Минстрой ответил на вопросы применения 421 Методики

Минстрой ответил на вопросы применения 421 Методики
НОСТРОЙ задал Минстрою вопросы по новой Методике. Что из этого получилось - смотрите и читайте ниже. Ждем Ваши вопросы, комментарии, отклики!

Ответы Минстроя РФ на вопросы применения новой Методики определения сметной стоимости строительства (Приказ 421/пр).

Смотрите видео интервью Директора департамента ценообразования Минстроя РФ Ирины Викторовны Тютьминой в конце декабря 2020 директору департамента ценообразования НОСТРОЙ Павлу Малахову. Частично разъяснили, частично запутали. И толкований опять будет много разных. Поэтому ниже публикуем текстовую версию этого материала. 

Текстовая версия материала

Директор департамента ценообразования в строительстве НОСТРОЙ Павел Малахов. 

ВОПРОС:

От лица строителей поблагодарить за эту Методику, в ней нашли реализацию предложения, о которых так ратовали строители. Конечно мы знаем, что Вы очень внимательно относитесь к любому предложению, проводите необходимый анализ всех затрат, которые строители могут включить: страхование, банковская гарантия, противоврирусные мероприятия. Они найдут отражение на практике реализации. 

Директор Департамента ценообразования и градостроительного зонирования Минстроя РФ Ирина Викторовна Тютьмина. 

ОТВЕТ:

— Спасибо за хорошие слова в адрес Минстроя, в адрес Департамента ценообразования, но это не единственный документ эта 421-ая Методика [ред: Приказ Минстроя России № 421/пр от 04.08.2020]. Она, безусловно, ключевая в этом году, собирает в себе все положения тех методических документов, которые раскрывают конкретные положения Методики: и работа вахтовым методом, и работа по техническому заказчику, по строительному контролю. Эти методики тоже совершенно новые и нашли своё отражение в 421-ой. [ред: настолько "новые", что их уже изменяют практически сразу после утверждения]. Она их совокупность, их объединяет и расширяет. Об основных положениях новой Методики Вы уже сказали, это не совсем новые положения, они должны были быть предусмотрены предыдущей 35-ой Методикой [ред: МДС 81-35.2004], но к сожалению она определенное время не обновлялась, не регулировала законодательство: и бюджетное и налоговое, и земельные отношения, имущественные – все они претерпели изменения. И вот все эти изменения были положены в основу 421-ой Методики. Все полномочия, все затраты, которые заказчики и государственные и подрядные организации могли включить в рамках законодательства, мы это прописали конкретно, чтобы ни у контролирующих органов, ни у заказчиков, ни у подрядчиков сомнений не возникало и было у них единое понимание той методологии, которую разработал Минстрой.

[ред: Проводя аналогию, чтобы получить что-то современное, прорывное и полезного, необходимо ждать еще лет 15? Очень спорно по поводу сомнений: если вопросов как у Заказчиков, так и подрядчиков - масса (в основном без ответов), то у проверяющих их будет еще больше. У контролирующих органов возникает куча сомнений и почвы для размышлений. А ведь нам сам министр Ирек Файзуллин обещал, что выпустят методику проверки ПСД, и даже с примерным перечнем замечаний, чтобы облегчить работу застройщиков и снять вопросы проверяющих органов].

Методика вступила в силу 5 октября и у нас есть уже период, когда наработалась практика по её реализации. Мы получили вопросы, которые нам поступили и зададим их.

Вопрос по возвратным суммам при демонтаже и когда есть возможность сдать на вторсырьё материал или повторное использование. Сейчас Методика это никоим образом не регулирует. Что с этим? Это стало неважно?

— В предыдущей Методике такие затраты были прописаны, но они были за итогом сметной стоимости и никак не могли на неё повлиять. Методологически это не предусмотрено,  законодательством это предусмотрено. Но это иное законодательство – налоговое, бухгалтерское. [Видимо потому, что есть другое законодательство, налоговое. Поэтому нам про УСН, НДС нам так отвечают.] Т.к. эти затраты не имеют никакого отношения к формированию сметной стоимости, они и не предусмотрены этой Методикой. Они раньше были у нас «за строкой», за итогом сметной стоимости, теперь все это происходит в рамках бухгалтерского учета. В Методике они не прописываются и не учитываются. Поэтому все зависит от тех условий договора, заключенного между Заказчиком и Подрядчиком.

Что делать с НДС, если ты «упрощенец»? Выходишь на конкурс и работаешь на УСН. Конкурс сформирован с НДС. Заказчик вправе забрать его у меня и не выплачивать, на основании того, что я не являюсь плательщиком НДС или всё-таки цена у контракта твёрдая?

— Это уже не предмет методики. Наша Методика – стадия планирования. Сметная стоимость – это план, который является основой в дальнейшем для формирования НМЦК – государственного и муниципального.

— Все решает заказчик. Он понимает, что к нему могут прийти организации, у которых не только общая система налогообложения, но и УСН. Если речь идёт об УСН, то Заказчик может самостоятельно в проекте контракта, который он размещает в электронной системе, определить такие условия, определить все случаи. Если приходит организация с УСН, то определенные затраты НДС не облагаются. Либо он эти моменты упускает в контракте, либо если ему это очень важно, он это прописывает. Его рабочий инструмент - приказ 841/пр Минстроя. Он достаточно гибкий, учитывает максимально возможные вариации планирования НМЦК на основе проектно-сметной документации. Потому что стройку мы с вами и формируем исключительно приоритетно на основании проектно-сметного метода. Заказчику же никто не говорит о том, что если необходимо играть конкурс на все виды работ, которые предусмотрены сметой, которая получила положительное заключение государственной экспертизы. Он может играть абсолютно на отдельные виды работ, в т.ч. на закупку оборудования. Поэтому, в зависимости от того, какие виды работ заказчик в данном случае предполагает отыграть и предполагает, что могут прийти организации на УСН, он это прописывает у себя в контракте.

Если заказчик не предусмотрел упрощенца, не выделил НДС (когда придёт упрощенец), что НДС не выплачивается - цена остается твёрдая?

— В этом случае цена должна остаться твёрдой. Не видя каких-то условий контракта, рассуждая исключительно теоретически: если подрядчик потенциально выиграл конкурс и там нет никаких условий о том, что снижение будет на стоимость НДС, ввиду того, что он упрощенец, то это… тема для обсуждения. [Высший пилотаж! Всячески уходить от вопроса блнстящим ответом в стиле чиновников: «это тема для обсуждения»].

В Методике появилось указание, что затраты на противовирусные мероприятия можно компенсировать. Что из этих затрат могли бы включать строительные компаниии в сводный сметный расчет (ССР)? Ориентироваться на рекомендации Роспотребнадзора, которые вышли вместе с Минстроем?

— Мы подготовили для правительства предложения от Минстроя, в качестве проекта распоряжения Правительства, где будет указана стоимость таких затрат на одного работающего (не рабочего! а работающего). Проанализировав все затраты, необходимые не только в этих рекомендациях, но и главного санитарного врача, а также специфику регионов. Есть дорогостоящие затраты, разовые; постоянные, но не дорогостоящие. Перечень затрат, окончательное решение по которым не принято в процессе разработки. У нас какие затраты будут включаться в определение этой цены по коронавирусу, а такие затраты могут включаться дополнительно к этой стоимости. Те, которые не всегда есть, во всякой строительной организации, но они дорогостоящие, которые есть всегда – мы их включаем. COVID-надбавка в 300 руб. так и будет на одного работающего.

Методика вступила в силу 5 октября. Как быть тем строительным компаниям, по затратам, которые они несли ДО этого периода? Ограничения же пошли с марта? И основная сумма затрат была в самом начале.

— Если речь идет о заключенных контрактах, до вступления в силу 421 Методики - по соглашению Сторон, на основании дополнительных соглашений (в соотв. с 44 ФЗ) по усмотрению заказчика. Право такое, включать такие затраты по доп.соглашению к действующему контракту, у Заказчика есть.

Практика работы сметчиков. По округлению. Сколько знаков оставлять при округлении при расчете смет? 2, 4?

— Округление - это сметные программы, этот вопрос не должен интересовать сметчиков. Никто уже не составляет смету на бумаге. Есть программные средства, где эти округления отфиксированы. Поэтому никаких погрешностей быть не может. Пользуешься ли ты одной системой или другой, округления в каждой системе одно и тоже, не волнуйтесь.
Дело за заказчиками, программистами, по их мере готовности [почему они до сих пор не готовы и столько месяцев на все это потратили? Хочется спросить, но ведь не то что не ответят, даже не спросят].
— По готовности заказчиков предоставлять по таким формам и экспертизы принимать в электронном виде. Формы рекомендуемые. Все плавно, по мере готовности заказчика и экспертизы. [т.е. мы расписываемся в беспомощности: никто к вводу в действие новой Методики оказался не готов].

Планируется ли разработать примеры форм, которые являются рекомендуемыми?

— Вернемся к этому вопросу в начале 2021 года, в январе. Примеры таких форм мы разработаем для разъяснений. Возможно подкорректируем немного и формат, т.к. он рекомендуемый с учетом тех пожеланий, которые к нам поступают от строительного сообщества

[Это был, кстати, наш вопрос: разработать примеры форм с цифрами! Но никто не будет этого делать, можно за руку поймать и обратившись к Методике наглядно арифметически показать все косяки! Будет еще одно изменение к Методике? Т.к. в новой редакции изменений к Методике этих примеров нет. Уже Февраль наступил! Когда вернёмся к этому вопросу? Конечно! После выпуска первой порции изменений? Выпустим еще одно? Не говоря уже про формат XML].

В соответствии с методикой стоимость определяется путем деления текущей стоимости на индекс, котируется разработан. Можно ли в таком случае использовать прайс декабря 2019 г или он должен быть всегда свежим? Какие ограничения по времени?

— В Методике написано про ограничение по времени в 6 месяцев, мы считаем что оптимальным вариантом. Да, такие вопросы поступают. К этому вопросу можно вернуться для обсуждения. Тем не менее, у нас сейчас рынок. Причем, такие условия, что цена не всегда соответствует той, которая должна быть.
— Мы ведём ряд мониторингов цен совместно с ФАС, Минпромторгом, в целях принятия превентивных мер, чтобы исключить необоснованный пост цен поставщиков и производителей строительных ресурсов. Если брать какую-то цену годичной (полуторагодичной) давности, возникает сразу вопрос: мы же живем в рынке [вот оно как Петрович! А индексы у Вас в рынке?]. Цена должна быть текущей, но обоснованной. Для этого есть все инструменты, в т.ч. и мониторинг цен строительных ресурсов [а где его результаты то?].

Вернемся к вопросу вступления в силу новой Методики по срокам действия. Первый случай: сметная документация получила положительное заключение государственной экспертизы до даты вступления в силу новой Методики (5 октября), а контракт подрядной компанией заключен уже после этой даты.
Второй случай, когда задание на проектирование выдано до 5 октября, а окончание работ по контракту на проектные работы уже идет после 5 октября.
По какой Методике считать смету в этом случае? МДС 81-35.2004 ведь уже не действует.

— МДС 81-35.2004 это не регулировал. Это в рамках постановления Правительства №145, где чётко смета составляется и представляется на государственную экспертизу на дату принятия заказчиком. И лишь только изменения в эту смету при повторной экспертизе делаются на дату представления документов в экспертизу. Поэтому, какая сметно-нормативная база действовала на тот момент, на такую дату смета и должна предоставляться в экспертизу.

— Другой вопрос, что нет обязанности пересчитывать. Даже если вышла обновленная Методика 421-ая, это не обязательно пересчитывать. Но если заказчик и подрядчик, который осуществлял проект и составление сметы на проектные работы, хотят – они могут пересчитать. Этого никто тоже не запрещает. Но это по договоренности сторон.

Провокационный вопрос: как быть в ситуации, когда по сборнику ФССЦ цена материала выше, чем рыночная стоимость по прайс-листу? В этом случае требование Заказчика о пересчете прайс-листа обоснованно или нет?

— Сравнивать текущие цены с ценами 2000 года из реестра сметных нормативов не представляется никакой возможности. И если Заказчик (да любой строитель) начинает применять наш индекс укрупнённый, который рассчитан непосредственно для объекта капстроительства в целом, который применяется к отдельно взятому строительному ресурсу (или к ЗП, или к машинам и механизмам), т.е. какой-то определенной статьи затрат (в данном случае к стоимости материалов 2000 года), это не корректно! Это приводит к резкому завышению (на бумаге, не в реальности), либо к резкому занижению. Поэтому применение таких методов (умножение того, что нельзя умножать друг на друга) приводит к искажению. Соответственно, поступают запросы и все говорят, что мониторинг не правильный, цены выше в реестре, чем на самом деле на текущий момент. Но эти цены посчитаны исключительно математическим методом, причем не правильно и не корректно! Наши индексы, которые мы выпускаем, ежеквартально для субъектов РФ в разрезе по 33 объектам капстроительства  предназначены исключительно для объектов капстроительства. Не предназначены для расчёта по статьям затрат.

Та работа, которая начата Минстроем совместно с Главгосэкспертизой, по переходу субъектов на индексы по статьям затрат, должна решить эту проблему. Буквально недавно мы проводили с Вами совещание на эту тему. Заинтересованность в субъектах есть. Вопрос только в субъектах: в их желании и готовности выйти с расчетным методом.

— Все верно. Мы говорили об том 22 декабря. Также говорили о том, что 10 декабря Правительством утвержден новый План совершенствования ценообразования в строительстве. Одним из пунктов этого плана, начиная с IV квартала 2020 года, стал переход на расчет индексов по статьям затрат.

По поводу конъюнктурного анализа. Глобальный вопрос. Кому проводить конъюнктурный анализ: строителю, заказчику, проектировщику? Может быть это стоит прописать четко в Методике? По подбираемым документам: это обязательно должны быть коммерческие предложения (КП), прайс-листы с подписью и печатью? Не достаточно ли ссылки на интернет, где размещен этот прайс-лист?

— Все требования и порядок проведения конъюнктурного анализа прописаны в 421 Методике. Эти правила должны соблюдаться всеми. Что касается подписи и печати. Подпись - да, печать не всегда обязательна. Что такое интернет? Ведь в любом случае этот конъюнктурный анализ – является основанием и подтверждением той или иной цены. Мы считаем, т.к. мы не регулируем всю стройку в РФ, а только регулируем определенные лица в ч.1 ст. 8.3 ГК РФ. Считаем, что для бюджета ссылка на интернет не является основанием, чтобы это включать в смету и финансировать за счёт средств бюджета.

Вопрос с объемом собираемой информации. Не всегда поставщики готовы давать прайсы, если ты не реальный покупатель. А кому его проводить?

— Кому проводить – все зависит от условий договора. Если нет определенных расценок или сметных норм, мы знаем, что в рамках Приказа Минстроя 2/Пр все это можно разработать и представить в Минстрой и Главгосэкспертизу с обоснованием. Мы как раз с Вами говорим о том, какие должны быть обосновывающие документы. Но мы совершенно точно не можем принять никаких ссылок в Интернете. Сегодня эта компания есть, ссылка есть, а завтра ни ссылки, ни компании нет. Кроме того, мы же тоже ориентируемся и переходим на ресурсно-индексный метод. Правительство нас в этом плане поддержало. У нас ФГИС ЦС, там – производители и поставщики строительных ресурсов. Несмотря на то, что мы пока не формируем сметные цены (они должны быть сформированы в 2022 году), мы анализируем ровно то, что к нам поступает во ФГИС ЦС. Поэтому, чем больше организаций строительного сообщества поставщиков, производителей строительных ресурсов будет у нас в этом перечне, который размещен во ФГИС ЦС, чем активнее они будут предоставлять свои цены (роль субъектов РФ в этом немаловажна, а может быть и главная! потому, что они лучше всех знают свою ситуацию в регионе: кто производите, кто поставляет) и когда это всё будет во ФГИС ЦС, то потребность в в конъюнктурном анализе (КА) отпадет или останется минимальным.

[Отличный вариант: вначале вынесем мозг всем сметчикам страны конъюктурным анализом, чтобы наполнить ФГИС ЦС силами сообщества, а потом фактически откажемся от него!]

— Пользуясь случаем, Министерство строительства, обращается к НОСТРОЙ, чтобы проводить агитационную работу с поставщикам по включению в перечень и предоставлению информации о ценах основных строительных ресурсов. А не предоставлять конъюнктурный анализ тем или иным юридическим лицам по запросу.

Колоссальный объем информации есть у самих строительных организаций, у поставщиков строительных ресурсов. Кто закупается, по каким ценам, которые являются отпускными. Сами строители заинтересованы, чтобы цена, которую он платит за материал попадала во ФГИС ЦС. Это даст более объективную картину на следующем контракте.

В ряде регионов, РЦЦС ведут разработку своих сборников по стоимости строительных материалов. Как Вы считаете, эти материалы можно использовать как один из источников для конъюнктурного анализа или полностью заменить его? Они ведь, наверняка, делают тот же самый анализ и вряд ли базируются на одном элементе при его формировании.

— У нас по поручению президента созданы РЦЦС в каждом регионе. Они мониторят и создают свои сборники на основании мониторинга. Этот мониторинг ежеквартально предоставляется в Главгосэкспертизу России, если регион принял решение рассчитать индексы расчетным методом.
— Что такое расчетный метод? Это заработная плата (ЗП), установленная в регионе (либо в каждой зоне региона) и мониторинг текущих цен, который осуществляют РЦЦС. Если они выпускают сборники, они знают этих поставщиков и производителей, данными которых они пользовались. Сборники усредняют ценник. Наш конъюнктурный анализ, который сегодня предоставляется для обоснования отсутствующих цен в федеральном реестре, это цены производителей и поставщиков.
— Поэтому можно рассматривать это как источник информации для того, чтобы понимать – а кого же отмониторил это РЦЦС. Потому как Главгосэкспертиза также проводит свой ежеквартальный мониторинг. Теперь мы делаем еженедельный в рамках принятия превентивных мер, чтобы эти цены не повышались необоснованно. [Докручиваем его результаты или что?]

В ФРСН публикуются индексы к СМР. Как быть, если по контракту выполняется конкретный вид работ – ремонт кровли или усиление фундамента? Какой индекс применять?

— В 326 Методике по разработке индексов указана методология разработки любых индексов, которые могут применяться при определении сметной стоимости.
Установлено, что если мы не берем линейные объекты, ровно так, как указано в проектной документации. Либо, если объект сложный (если Вы говорите о конкретных видах работ), то все зависит от объекта. Вот сейчас мы говорим об объектных индексах. Потому что у нас индекс на сегодняшний день (мы только приступили к этому) по статьям затрат. Сейчас Вы сказали про виды капитального ремонта.
— Все зависит от заказчика, все зависит от объекта, от сложности работ.
Минстрой и ГГЭ планируют рассчитывать индексы для капремонта, но это не быстрая работа.
Это трудоёмко и стоит определенных денег. Из федерального бюджета на ценообразование мы пока не получаем. [Да ну? А сколько же получили ранее? И что с этим сделали? Аудитор Счетной палаты Светлана Юрьевна Орлова: "Было поручение Президента, в феврале 2016 г  утверждён План мероприятий, согласно которому к 2019 планировалось завершить переход к ресурсной системе ценообразования. План не выполнен. За 2016-2018 гг на мероприятия по реформированию системы ценообразования было потрачено 1,9 млрд. руб! Из них средств федерального бюджета в виде субсидий на госзадание - 1,4 млрд.руб"]

— Поэтому, если НОСТРОЙ примет активное участие в разработке таких индексов, то для строительного сообщества это будет очень важно. [Ну что ж, НОСТРОЙ, придётся вкладываться. Чтобы решить свои проблемы самим и показать сообществу пользу от Департамента ценообразования. Кстати, именно это в своё время мы и предлагали].

Думаю, что строительные компании очень заинтересует это предложение. Очень большая доля компаний, кто осуществляет капитальный ремонт в многоквартирных домах.

Вопрос по дате проведения конъюнктурного анализа. Задают вопросы, что сложно получать прайс-листы, КП, счета-фактуры. А Методика требует, чтобы была прописана дата в этом документе и срок его действия. Как Вы смотрите на предложение исполнителей мониторинга (КА) убрать это требование?

— Вы имеете ввиду дату: месяц и число? Или год? Правила конъюнктурного анализа предусмотрены 421-ой Методикой. Все предложения должны быть не позднее, чем 6 мес.
Мы уже говорили о том, что переходим к ресурсно-индексному методу. Все цены должны быть во ФГИС ЦС. Поэтому, чтобы не возникало вопросов уйти от даты, года, а предоставить просто предложение, все предложения в итоге должны будут во ФГИС ЦС. Мы вообще хотим прийти к варианту, что если ты 2 раза представил от одной и той же организации предложение для конъюнктурного анализа и организации нет во ФГИС ЦС, то она сразу должна подать заявку на включение в перечень, раз она является производителем или поставщиком. Это предусмотрено законодательством.

Что делать, если производитель покупает материал, а поставщик ну не хочет идти во ФГИС ЦС? Если данные используются в конъюнктурном анализе, дается информация об этом поставщике. По сути региональная экспертиза, Главгосэкспертиза видят его, но заставить его зарегистрироваться во ФГИС ЦС не получается. Есть какие-то меры поощрения или принуждения?

— Каждый производитель обязан включиться во ФГИС ЦС, это предусмотрено постановлением Правительства № 1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов». Административной ответственности на сегодняшний день пока нет, но в новом Плане совершенствования ценообразования эта мера есть как разработка изменений в КоАП. Если такая необходимость и потребность останется, мы ею воспользуемся.

  — У нас, кстати, очень поднялся показатель, более чем на 40% по сравнению с прошлым годом по наполняемости ФГИС ЦС. [А что с самим наполнением то? Чуть больше 20%?]

 — Может, обойдёмся и без административной ответственности. В качестве меры поощрения возможно будем давать предложения по изменению 44 ФЗ, чтобы закупка осуществлялась у тех производителей и поставщиков, которые зарегистрированы во ФГИС ЦС. Это важно.
Кроме того, с Минфином РФ мы гармонизируем наш классификатор с их перечнем, которым пользуются те, кто осуществляют закупку. Чтобы каталог Минфина и КСР были одинаковыми. Чтобы вся строительная продукция, которая не включается в классификатор закупочный, будет иметь ту же самую кодификацию, как наши строительные ресурсы в нашем классификаторе. Т.е. полная кодификация, когда покупаем какой-то строительный ресурс – все понимают, что это один и тот же строительный ресурс и в каталоге Минфина, и в нашем КСР. Мы дойдём и до взаимодействия с ФНС по счетам-фактурам [тоже давнее наше предложение]: проводим совещания, ищем точки соприкосновения.

Для составления РКЦ в соответствии с п.18-19 Методики указана возможность содержания статей затрат и описаны требования к обоснованию. На практике доказать их достаточно сложно. Возможно ли исключить данные пункты из методики и предоставить свободу для рынка? Для обоснования того, что создаётся на месте. Имеются ввиду сложные конструкции на объекте, индивидуальные.

— Вы имеете ввиду какие-то сложные, индивидуальные конструкции? Такая индивидуальность прописана в нашей 421 Методике: что не стандартизировало и нельзя купить, что индивидуально, либо адаптировано. Это все есть в Методике. Каким образом доказать?
Мы готовим предложение в Правительство РФ (мы уже полтора года над этим работаем) по индивидуальному оборудованию, которое будет являться результатом научных исследований, НИОКР, ОКР и в случае положительного результата этот итог будет включаться в сметную стоимость, как оборудование которое разработано по результатам НИР и ОКР.

Мы привыкли говорить: локальный сметный расчет (ЛСР), объектная смета (ОС), объектный сметный расчет (ОСР), а сейчас в методике, например, локальный сметный расчет сметы (ЛСРС). Остальные понятия утратили свои значения?

— Методика не нацелена и не устанавливает никакого понятийного аппарата, она не может этого делать. Перечень документов, которые нужно предоставлять для прохождения Главгосэкспертизы, какие сметы предоставляются, установлен постановлением Правительства №87, там все прописано. Локальная смета, в том числе. Поэтому, они как составлялись, так и будут составляться. Методика прописывает КАК составлять, а не ЧТО. Перечень Методикой мы не устанавливаем. [Весьма странный подход: Почему тогда нестыковки в названиях в одном документе и в другом? Кручу-верчу?]

Какую главу ССР целесообразно включать в затраты на единовременную расчистку снега при подготовке строительной площадки? Если сам контракт запланирован на начало выполнения работ в рамках зимнего времени.

— Методика устанавливает единые правила и нет каких-то отдельных правил для конкретных случаев. Напомню, что Минстрой не трактует правоприменительную практику и не рассматривает каждый конкретный случай. Надо пользоваться тем законодательством, которое есть. И если у вас нестыковки по контракту, есть какие-то вопросы у заказчика или подрядчика, все это регулируется ГК РФ.
Если есть конкретный вопрос - обратитесь в Минстрой, мы постараемся его исследовать.

[Но зачем тогда писАть, если нам всегда отвечают «обтекаемо»? С одной стороны нам говорят, что на постоянной основе разъясняются положения того или иного нормативного документа, причем для контролирующих органов этого совершенно не достаточно. Во многих ответах Минстроя говорится в конце каждого ответа, что эти разъяснения носят только разъяснительный и рекомендательный характер. Других полномочий Минстрой не имеет. 
Из писем к нам: "Может быть к этой проблеме должен основательно подключиться НОСТРОЙ? Получается Минстрой разработал, как будто бы все разъяснено, а вот и не получается, на стадии проверок Счетной палаты и т.п. выясняется, что не так понимаем разъяснения мы и они, а чаще у них свои собственные мнения, которые кардинально отличаются от Минстроя. Нет однозначности по очень многим позициям, ситуациям, вопросам. И за рамки методик практически все выходят, пока есть такой термин «применительно». Иногда руки хочется опустить и сделать так как требует экспертиза с оговоркой «так дешевле» или «все-равно так не будут делать» или «и так дорого». Профессионально ли это?"]

Здесь, как предложение, НОСТРОЙ готов аккумулировать предложения, чтобы они не шли разрозненно, готовы взять эту работу на себя и отрабатывать их с Минстроем. Более того, мы знаем, что Минстрой РФ подготовил изменения в 421 Методику, они опубликованы на площадке для рассмотрения профессиональным сообществом. Предложения поступают, я думаю, что часть вопросов, которые мы сегодня обсуждали, снимутся. Что нам ждать кардинального по изменениям в Методике, которые Минстрой внес в проект Методики?

— Мы не делаем кардинальных изменений, мы делаем только дополнения. Самое главное и ожидаемое дополнение [вмешательство вице-премьера Марата Хуснуллина] - это премия за ввод объекта капитального строительства досрочно. Такие изменения мы планируем внести не только в 421 Методику, чтобы была возможность их планирования на стадии сметы, проекта.
Будут изменения в приказ 9/Пр по типовым условиям контракта, в 841 методику по НМЦК и смете контракта, и в 175 Методику по НМЦК для контрактов под ключ. Такие коррелирующие, взаимоувязанные изменения подготовлены в ряд актов, а не только в 421 Методику. Премия за ввод ждет наших строителей.

[Хорошо, если это будет «бонус», а не как часто бывает – «в минус» от основной цены контракта].

Есть задача строить быстрее, без ущерба качеству. Строители этого достигают. И здесь возникает вопрос: а для чего это нужно? Хотя, конечно, чем быстрее ты завершишь объект, тем оптимальнее твоя себестоимость. Это поощрение от государства является дополнительным стимулом.

[Видно же, что основные острые вопросы убрали, но даже те что остались, на них постарались сказать полностью в чиновничьем стиле: обтекаемо, обходя все острые углы, двусмысленно и многообещающе: ждите... все будет. лет так через -дцать. 
Ну а чего можно реально ждать, если вплотную с Методикой работали всего 2 человека и они есть реальные авторы, которые и отвечают на этот вал вопросов!]

Дополнительно:

Позвоните нам

+7 (495) 133-62-42 Мы на связи в любое время

Просто напишите нам

Написать нам
– Свяжемся с вами в течение 30 минут после
    
получения запроса
Минстрой ответил на вопросы применения 421 Методики