Мониторинг цен строительных ресурсов. Сайты поставщиков строительной продукции

Мониторинг цен строительных ресурсов. Сайты поставщиков строительной продукции

Мониторинг цен строительных ресурсов. Сайты поставщиков строительной продукции

Какой сейчас может быть парсинг интернет-сайтов для сбора цен государственных строек, еще и в разрезе регионов? Даже просто поставщиков материалов, которые размещают данные во ФГИС ЦС.

При всем уважении к специалистам из госкорпораций, Минстроя, Главгосэкспертиз, РЦЦС, разработчиков сметных программ — ни у кого таких специалистов нет, с этим справился быть может только Джон Голт или Павел Дуров. Но один вымышленный, а другому это не интересно.

Развитие ФГИС ЦС

Просто Парсинг цен стройматериалов — утопия и непредсказуемая вещь с огромным отсевом и мегасомнительной актуальностью. 

Хуже уже не будет, а вот лучше ли — большой вопрос…

Интернет — информационная помойка, где никогда никому не прилепишь ответственность, если ты просто «зацепил» прайс с сайта. 

Каждый из нас так или иначе слышал про SEO: тут манипуляторов пруд пруди.

Будет что-то подобное: узнав про парсинг, такие же «оптимизаторы» мигом наплодят левых сайтов с прайсами, дадут кучу фиктивной информации, чтобы повлиять на результат, узнав или просчитав формулу или параметры ранжирования (выборки). 

Вас могут убеждать разработчики, что «все ОК» и продумано и уже «все предусмотрели и оттестировали на реальных данных», но это скорее всего сказки! Ручной режим и человеческий фактор никто не отменял.

Если эта штука действительно честно заработает, то разработчики не только озолотятся, но и в хорошем смысле сделают революцию в интернет. Это будет прорыв и Главгосэкпертиза России со своим ФГИС ЦС тут будет точно не нужна (только если не запатентуют тему и продукт реализации)! 

Помечтаем тогда об искусственном интеллекте, машинном обучении, big-data… достоверных данных в два клика.

Об «облачной системе», которая легко монетизируется и у производителей появляется стимул в ней размещаться даже за деньги… О платных объявлениях Поставщиков в системе (чем не аналог Директ?). Частично затронули в интервью.

И приземлимся…

Т.к. скорее всего, все банальнее: это будет просто очередной проект «под бюджет» и госзаказ. Для этого и есть слайды по развитию ФГИС ЦС с парсингом.

Когда разыграют «конкурс», громко объявят о разработке, заплатят деньги, а потом волна потихоньку стихнет. Проект, конечно, объявят удачным, но тема дальше этого не пойдёт…

Всякие методики отсева недостоверных значений типа должны помочь убрать левые цены… это фикция. 

В интернете даже автоматизировано невозможно предугадать: где не актуальная цена. В выборку для определения приведенной цены всегда попадет фиктивное значение. Элементарный пример — агрегатор цен е-каталог — очень не достоверные и сомнительные данные.

Попробуйте в реальности купить за эти деньги…

И более правдивый, но тоже не идеальный агрегатор — Яндекс-маркет.

Модерация ценовых предложений происходит и там и там, но в Яндексе все строже, поэтому ценовые предложения достовернее. 

И да, самое главное: тут так или иначе отвечают «за информацию» (модераторы и клиенты не дремлют), мотивированы финансово на размещение (платёж Яндексу от поставщика за размещение), возврат инвестиций (окупаемость платных кликов) и, естественно, продажу товара по указанной цене (иначе — бан неизбежен, а очередь на размещение есть всегда. а у многих — и катастрофические последствия для всего Бизнеса при вылете из Я-Маркета).

Если бы можно было просто «парсить», площадок аналогичных Яндекс-маркету было бы очень много. 

Но парсить — это не так просто и предложить такое могли: только самобытные «профи», застрявшие в прошлом, либо недобросовестные разработчики, либо очень далекие от темы мониторинга люди. Или, действительно гении, поймавшие за хвост новую «тему» и перспективный стартап (фонд Сколково проморгал ребят). В перспективе это миллионеры и те, на кого будет равняться подрастающее поколение, чьи кейсы с упоением будет разбирать…

Подкинем продолжение темы: договориться с разработчиками «Гранд-Смета», чтобы в «Гранд.Стройматериалы» в рамках Парсинга добавить ещё и цены, состыковав с тем же Яндекс-маркет.

Вот, кстати, ещё один проект, который уже 4 года пытаются монтетезировать.  

А вообще, если так верите в эту идею (мы даже вдохновились!): создавайте стартап/совместный проект с Яндексом (или «») под эгидой Министерства цифрового развития.

Инфо справка про яндекс маркет

Пока, к сожалению, для реальной картины цены материалов придётся возиться с первичкой, а не цены в Интернете собирать. 

И заниматься конъюнктурным анализом. Мы это делаем.

И думать надо в первую очередь о том: как ее оперативно получать. 

В свое время И.Н.Лищенко грозилась все брать от налоговиков и наказывать производителей-саботажников. Отличный вариант — книги покупок/продаж в помощь!

Глядишь, и классификатор строительных ресурсов через пару лет почистите от неликвида. Вон, сколько обновлений к нему выпустили…

Вот, еще коллеги на эту тему писали ранее: ФГИС ЦС — паралич или развитие?

Также читайте: Расчет сметных цен на материалы и учет транспортной составляющей

--

По вопросам мониторинга цен (в т.ч. поставщиков материалов во ФГИС ЦС), а также анализу данных и конъюнктурному анализу обращайтесь по электронной почте smety@all-smety.ru или по телефонам:

  • в Москве: (495) 133-62-42
  • в Ярославле: (4852) 60-73-75
  • в других регионах: 8-800-100-72-82

  • Возврат к списку статей
    Мониторинг цен строительных ресурсов. Сайты поставщиков строительной продукции