Ценообразование

Добрый день! Помогите, пожалуйста, разобраться. Мы являемся генподрядной организацией. Есть государственный контракт с Белгородским Управлением Капитального строительства г. Белгорода на выполнение СМР и ПНР по объекту: «Начальная школа на 200 учеников(мест)». В контракте указано, что «цена Контракта в текущих ценах является твердой и определяется на весь срок исполнения настоящего контракта». Цена определена на основании сводного сметного расчета (все наши сметы прошли гос.экспертизу). В контракте указано, что сумма - ХХХХХ, в том числе НДС : 2018г - 18%, 2019г - 20%. В 2018 году большую сумму по контракту мы закрыли актами выполненных работ. Прошу ответить правомерно ли поступает заказчик, требуя: Понижать рыночный коэффициент на 2% (разницу по НДС в 2019 году), объясняя тем, что непредвиденные должны забираться только объемами работ. Мы считаем, что эти затраты могут быть включены в стоимость непредвиденных расходов.
Смотрите подписанный Федеральный закон от 27.12.2018 № 502-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Статья 112 44-ФЗ дополнена частью 54 следующего содержания:
"До 1 октября 2019 года в рамках срока исполнения контракта допускается по соглашению сторон изменение цены заключенного до 1 января 2019 года  контракта в пределах увеличения в соответствии с законодательством РФ ставки НДС в отношении товаров, работ, услуг, приемка которых осуществляется после 1 января 2019 года, если увеличенный размер ставки НДС не предусмотрен условиями контракта. Государственным или муниципальным заказчиком как получателем бюджетных средств предусмотренное настящей частью изменение может быть осуществлено в пределах доведенных в соответствии с бюджетным законодательством РФ лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта".
Союзом инженеров-сметчиков в случае невозможности корректировки или перераспределения лимитов бюджетных средств, рекомендуется предусмотреть данное изменение за счет резерва средств на непредвиденные работы и затраты.
Генподрядная организация, госконтракт на строительно-монтажные и пусконаладочные работ по школе. В контракте указано, что «цена Контракта в текущих ценах является твердой и определяется на весь срок исполнения настоящего контракта». Цена контракта определена на основании ССР, (сметы прошли гос.экспертизу). В ССР заложены лимитированные затраты: 1,8% временные здания и сооружения 1,35% зимнее удорожание 2% непредвиденные затраты. 18% НДС В 2018 году большую сумму по контракту закрыли актами выполненных работ. Правомерно ли поступает заказчик, требуя: Расшифровать сметой стоимость временных зданий и сооружений. Мы считаем, что надо забирать в актах выполненных работ в виде 1,8%
Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооруженийГСН 81-05-01-2001 (утв. постановлением Госстроя РФ от 7 мая 2001 г. N 45)
Дата введения 15 мая 2001 г.
Взамен СНиП IV-9-82, СНиП 4.09-91

3. Порядок расчетов за временные здания и сооружения
3.1. Размер средств на строительство титульных временных зданий и сооружений может определяться:
- по нормам настоящего сборника;
- по расчету, основанному на данных ПОС.
Одновременное использование указанных способов не допускается.
3.2. Расчеты между заказчиками и подрядчиками за временные здания и сооружения производятся за фактически построенные временные здания и сооружения.

Пункт 3.2 ГСН 81-05-01-2001 входит в противоречие с п. 4.84 МДС 81-35.2004:
4.84. Размер средств, предназначенных для возведения титульных зданий и сооружений может определяться:
по расчету, основанному на данных ПОС в соответствии с необходимым набором титульных временных зданий и сооружений;
по нормам, приведенным в Сборнике сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений (ГСН 81-05-01-2001 и ГСНр 81-05-01-2001), в процентах от сметной стоимости строительных (ремонтно-строительных) и монтажных работ по итогам глав 1 - 7 (1 - 5) сводного сметного расчета и дополнительными затратами не учтенными сметными нормами.
Одновременное использование указанных способов не рекомендуется.
Определенная одним из вышеуказанных способов сумма средств включается в графы 4, 5 и 8 образца № 1.
Расчеты за временные здания и сооружения могут производиться по установленным нормам или за фактически построенные временные здания и сооружения. При этом расчеты за фактически построенные временные здания и сооружения производятся на основе проектно-сметной документации, а по установленной норме - в соответствии с договорными условиями.

Если по одному и тому же вопросу есть разные документы (в данном случае п. 3.2 ГСН 81-05-01-2001 и п. 4.84 МДС 81-35.2004), то следует руководствоваться документом, вышедшим последним, т.е. МДСом 81-35.2004, который был принят и введен в действие  постановлением Госстроя России от 10.03.2004 г № 15-1.
Что есть оборудование и материалы?

Материалы и изделия производственно-технического назначения, не учтенные в единичных расценках и не включенные в перечни неучтенных материалов в составе технических частей, вводных указаний или приложений к сборникам ФЕРм, следует относить к оборудованию.

Постоянно возникают разногласия по поводу применения расценок для бурения лидерных скважин под дальнейшую забивку свай молотами. В тех части 5 сборника п. 1.5.20 написано: "В расценках табл. с 05-01-048 по 05-01-059 предусмотрены затраты на выполнение работ по бурению лидерных скважин для установки и погружения свай". Эти расценки по мимо бурения учитывают промывку скважины глиняным растровом и применение обсадной трубы. При этом я точно знаю, что работы по бурению скважин под забивку свай будут проводиться машиной БМ-811, т.е. бурить будут шнеком без использования обсадных труб и глиняных растворов. Считаю, что правильно, в этом случае, взять расценку на шнековое бурение из 4 сборника ( 04-01-037-01-01-039), а не расценки на роторное бурение по 5 сборнику. Но в сметах, практически всегда, данный вид работ пытаются учесть расценками на роторное бурение по 5 сборнику, обосновывая свой выбор названием самого 5 сборника и пунктом 1.5.20 тех части к нему. Хотелось бы каких-то разъяснений по этому поводу.
В этом случае мы можем высказать вам лишь свое мнение по этому вопросу. Да, мы с вами согласны в этом случае, т.к. состав работ и состав затрат более подходит к шнековому бурению, тем более у вас известна конкретная машина. Для получения ответа который имеет силу, вам стоит обратиться за письменным разъяснением в «Главгосэкспертизу» или в вашу местную экспертизу.
При расчете сметы ресурсным методом при погрузке мусора вручную принимаем расценку из ФЕР, переводя ее в текущие цены индексом. Вопрос - каким? По смыслу напрашивается применить индекс к трудозатратам, но экспертиза пропускает индекс только к механизмам. Официального разъяснения данного вопроса не нашла.
Если погрузка мусора осуществляется вручную, то и индекс для трудозатрат, а если погрузка механизированная то индекс к механизмам. Более подробно об этом каждый месяц публикуется информация в технической части индексов Ярославской области.
Возможен ли полный отказ от базы ТЕР? Когда это может произойти? Когда отменят ТЕРы и перейдут на ГЭСНы?
В наше время возможно все, но вот, например, Крым выпустил себе новую базу ТЕР-2017… Сколько она просуществует не известно. Так же, как и какие планы на базы у Минстроя никто не знает. Может на ФЕРы перейдём, а может и вообще что-то новое придумают.
Пожелание узнать больше об изменениях в СНБ. Демонстрация новых версий программы.
Мы всегда рады видеть Вас на наших семинар и будем рады Вашим пожеланиям при проведении семинара. Возможно Вас интересуют какие-либо определенные темы))) В можете выслать их нам на нашу электронную почту : smety@all-smety.ru
Задайте ваш вопрос