Проблемы реформы ценообразования и ресурсного метода

Проблемы реформы ценообразования и ресурсного метода

Проблемы реформы ценообразования и ресурсного метода
Или «плач Ярославны» в Минстрой и Главгосэкспертизу

1. Цены не собираются из-под палки.
Отдайте это РЦЦС на местах, а контролировать поручите филиалам ГГЭ (Госэкспертизам). Простимулируйте их работать. Им же — администрирование по штрафам. Чтобы РЦЦС (Госэкспертиза региона) контролировали сбор данных, а производитель отчитывался на месте. Контроль за достоверностью, чтобы не было «бреда» — внедрите подобие блокчейна, чтобы у добровольных участников системы хранились эти данные, а не централизованно в ГГЭ.

2. Новые технологии и расценки.
Всех застройщиков жилья, кто работает по 224 ФЗ — в госэкспертизу. У коммерсантов куча новых технологичных решений! Упростите систему ввода новых расценок в базу, проводите семинары, чтобы люди не боялись этого, дайте примеры оформления заявок на новые расценки и материалы.

3. Сделайте дубль ФГИСа, назовите, например «апробация системы».
Внесите туда цены, которые есть. Пускай строители и производители видят, что это и с чем ее «употреблять». Для производителей сделайте рекламный блок и систему мотивации за поданные цены. Чтобы человеку из Ярославля крутилась реклама честного производителя. А нечестный, если не дает данные, напишите: «по нашим сведениям компания не производит стройматериалы, работа с ней не рекомендуется». Органы госэкспертизы при проведении конъюнктурного  анализа от не подавших сведения, не могут принимать прайсы от этой компании. Производитель от черного пиара сам прибежит в систему!

4. С ресурсным методом нужно «переобуться».
Посмотрите, как в Москве с индексами и базой ТСН-2001, сделайте также! Это тот же  ресурсный метод, только “в профиль” и называется базисно-индексным:) 
«Московская система»: ФЕР + много неучтенки, индекс на каждую позицию. Индекс на работу сделан на основании текущих цен всех компонентов — это и есть ресурсный метод, просто человеческий! А не тот, который не может быть применен по сформированным методикам! 

Ну посмотрите что Павел Горячкин предлагает! Ресурсно-индексный метод: все по полочкам давно разложено как методически, так и практически. Уж он то ерунды точно не посоветует!

5. Покажите серьезность намерений. 
Спросите с компаний после профессиональной оценки, которые делали методики по ТЗ Главгосэкспртизы из госконтрактов по результатам конкурсов! Из-за ваших ТЗ исполнители напороли откровенной чепухи. Не показывайте, что рука руку моет, покажите честность и дело, наконец!  Исполнители, если взялись за конкурс ранее, пускай переделывают всё, что не жизнеспособно.

6. Если вы такие честные сделайте реформу открытой.
Все документы публикуйте в открытом доступе. А если все равно на мнение на сообщества («сами с усами») и распоряжаетесь исключительно госденьгами — закройте реформу, нечего что-то обсуждать. Вас постоянно уводят в сторону госкорпорации, «больше приближенные» строители, дорожники, крутые подрядчики… Они же тянут ваше одеяло на себя, а вы им отдавать не хотите. Тогда вводите новые документы и методики сами! Вот прямо сейчас!

7. Дайте реформе «локомотив»!
Профессиональную, авторитетную «голову» и реальные полномочия! Того, кто не витает в облаках и может «зарулить» процессом, а в случае необходимости — принять волевое решение и выжечь «каленым железом» саботажников, пустобрехов и имитаторов бурной деятельности. Человека с именем и опытом, признанного эксперта.
Бардак пока прекращать: топчитесь на месте, всем это надоело! Хватит бояться последствий, совсем скоро за это спросят. 
Очень надеемся, что пристальное внимание строительной отрасли и особенно ценообразованию начнут, наконец, уделять.
А то получается: и запускать надо реформу, и страшно за последствия, и не знают как и с какой стороны к ней подойти.

8. Наведите порядок с разработчиками сметных программ.
Разберитесь: кто, как и чем сейчас занимается. Кто реально людям помогает, а кто живет в прошлом, старыми заслугами и ничего не делает.

9. Соберите всех нормальных специалистов (а не узкий круг), объясните: что вы хотите сделать, выслушайте предложения и замечания.
Действительно тех, кто с опытом и «в теме». Их знания могут пригодиться. Кого именно позвать? У нас есть список и даже рейтинг каждого из специалистов. Обращайтесь, поделимся! 
Кто они, это «экспертное сообщество», с которыми обсуждается возможность расширения подходов? Деанонимизируйте их. Где и когда это выносилось на повестку и предполагается дальше обсуждать? Огласите даты, список участников, пожалуйста!

10. Разберитесь с банками.
Которые не понимают: что им тут напридумывали с этими эскроу-счетами! Какие ещё «коммерческие сметы», которые застройщики хотят сдавать на проверку? С контролем сметной и исполнительной документации застройщиков такого масштаба банки ранее не сталкивались! Дайте внятные методики и указания работы по государственным нормам.
Получается: закрутили гайки, а в итоге имеем полное непонимание. У банков: что со всем этим «добром» делать, с какой стороны подступиться, у застройщиков — поиск лазеек по сдаче на проверку и максимально быстрому изъятию денег со спецсчетов. А крайними опять окажутся дольщики.

Зачем все это нам? 
Мы зависим от Вас!
Мы сметные программы внедряем, консультируем коллег, люди на семинарах спрашивают в первую очередь у нас: что выбрать, как сметы считать, что будет дальше? 
Если на первый вопрос мы можем ответить, на второй пока еще тоже, то вот остальное - к вам посылаем.
И нас бесит, что ничего не происходит! В подвешенном состоянии живем уже 2 года! Вы обещаете на выступлениях, мы все слушаем… А потом людям отвечать приходится! А с вас и взятки гладки! 
Сколько «деятелей» без опыта и конкретных знаний сейчас развелось, кто под шумок «замутил» курсы, где рассказывает про  неработоспособный ФГИС ЦС, работу по новым правилам и «качает» деньги, предоставляя «сомнительный контент»? А люди слушают все это, понимают, что их «дурят» и негативно начинают относиться даже к профессионалам.

Люди платят деньги, например за обновления программ (по новым методикам, которые ни хрена не работают, «транспортные», которых нет), годовые обновления баз, индексов (которые то ли будут, то ли нет), покупают ТЕРы (которые всё хотят отменить)…
Вы же планы утверждаете, сроки называете, конкурсы играете… на деле ФЕРы год не обновлялись!
Если бы вы цены во ФГИС дали в феврале, вопросов нет, а получается… Получается, что до сих пор ждем всего лишь новые дополнения к ФЕР и ТЕРы в редакции 2017-2018 года?

Если на реформу ценообразования забили и  собрались новую систему делать и тряхнуть весь мир BIM-ом, так и скажите! 
Мы хоть тогда немного успокоимся, «Касперский» для бизнеса будем пока настраивать, от шифровальщиков защищать, утечек информации. Тут у нас тоже вполне все хорошо получается.
Потому что с вами из-под палки внедрять новые технологии - бред сивой кобылы!

За 5 месяцев работы нового министра: нет заместителя по реформе ценообразования. Методики, которые должны были быть утверждены 1 октября, так и не утверждены до сих пор.
Чем вы там занимались все это время? Ни одного путного решения в сфере ценообразования. Да что там говорить, если даже индексы нормальные сделать не можете: то одним значением пересчитываете, то часть регионов «забываете»! Стыдобища! 
Одни планы, а по факту — сплошное болото и популизм про «цифровизацию» (зам по цифровизации, кстати, тоже не назначен)
 
Очнитесь, Минстрой! Запускайте обещанную реформу. Зачем 2 года народ за нос водили?

Не надо революций, дайте эволюцию! Не надо на каждом углу просто рассказывать, что ресурсный метод/BIM/175 ФЗ - круто. Красивых слов много… Не будьте обычными российскими чиновниками! Вы строители-инженеры, интеллектуалы! В конце-концов, цвет нации. Дело покажите, наконец, а не «слово»! 

Обновлено: вот, что получилось в итоге у Минстроя (видимо в том числе и в ответ на этот материал). Не находите совпадений? :) Мы публиковали этот материал в Telegram-канале «Просто о сметах».

Проект плана мероприятий по совершенствованию системы ценообразования в строительстве и справка о финансировании основных направлений деятельности в области ценообразования и сметного нормирования - Скачать план Минстроя по ценообразованию 

Разъяснения по накладным и сметной прибыли - в отдельной статье.

Проблемы реформы ценообразования и ресурсного метода