Минстрой РФ и департамент строительства Ярославской области: разъяснения по ценообразованию и составлению смет

Минстрой РФ и департамент строительства Ярославской области: разъяснения по ценообразованию и составлению смет

Минстрой РФ и департамент строительства Ярославской области: разъяснения по ценообразованию и составлению смет

В адрес Департамента строительства Ярославской области, а также Минстроя РФ были направлены запросы о порядке применения или не применения к нормативам накладных расходов и сметной прибыли (НР и СП) понижающих коэффициентов и дополнительно (для организаций, работающих по упрощенной системе налогообложения), коэффициента к нормативам накладных расходов при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств областного и (или) местных бюджетов Ярославской области.

В своих ответах Минстрой РФ и департамент строительства Ярославской области в адрес Союза инженеров-сметчиков дали лишь частичные разъяснения по данному письму. 

Вначале публикуем вопросы, которые были заданы в адрес Департамента, а потом ответы.

Тема обращения: Консультирование и информирование по нормативам и требованиям к проводимым проверкам

31 августа 2018г. на сайте департамента строительства Ярославской области были выложены  расчетные коэффициенты пересчета сметной стоимости для Ярославской области на август 2018г.

п.4 технической части индексов Ярославской области гласит:

После применения расчетных коэффициентов необходимо начислять на оплату труда рабочих-строителей и механизаторов накладные расходы и сметную прибыль, в соответствии с порядком, установленным действующими методическими документами (МДС81-33.2004, МДС81-25.2001 и письма Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству №АП-5536/06 от 18.11.2004г).

  1. На каком основании принято решение об исключении понижающих коэффициентов к накладным расходам 0,85 и сметной прибыли 0,8 из техчасти индексов?  Это приведёт к завышению стоимости строительства объектов, финансируемых из бюджета, в среднем на 5% (в зависимости от вида работ).
  2. Какие понижающие коэффициенты применять к накладным расходам и сметной прибыли для организаций, работающих по упрощенной системе налогообложения? Т.к. коэф.  0,94 к НР не может быть применен в связи с отменой письма  за 2536-ИП/12/ГС от 27.11.2012г? Про сметную прибыль (СП) в данном письме ничего не сказано. 
  3. Округление нормативов НР и СП следует производить до целых чисел?
  4. Как рассчитывать НР и СП в тек. уровне цен при применении индекса к итогам прямых затрат?
  5. Письмо Минюста № 57049-ЮЛ вышло 27 апреля 2018. Необходимо ли перевыпускать техчасти индексов за Апрель, Май, Июнь, Июль 2018?
  6. Индексы предназначены в том числе и для оплаты за выполненные работы. При заключенном договоре подряда до 26.04.2018 необходимо ли при актировании не применять понижающие коэффициенты?
  7. Необходимо ли пересчитывать сметную документацию, прошедшую экспертизу достоверности после 26.04. 2018 с применением понижающих коэффициентов?
  8. Может ли техчасть индексов являться официальным документом для не применения понижающих коэффициентов к НР и СП? Какой документ регламентирует правильность составления сметной документации по территориальным единичным расценкам Ярославской области в настоящее время?

Ответ Департамента строительства Ярославской области:

В целях подготовки информации департаментом строительства Ярославской области направлено обращение в Минстрой России. По состоянию на 03.10.2018г. ответ в адрес департамента не поступал. (От себя добавим, что нам ответ от Минстроя РФ поступил, об этом ниже). По итогам получения информации от Минстроя России Вы будете проинформированы дополнительно.

Согласно статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно­строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме, определяется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов. В иных случаях сметная стоимость строительства определяется с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов, если это предусмотрено федеральным законом или договором.

На сайте Минстроя России 11.07.2018 года опубликован уточненный Федеральный реестр сметных нормативов. В указанном реестре содержится информация о признании с 27.04.2018 года не подлежащим применению в соответствии с письмом Минюста России от 27.04.2018 года № 57049-ЮЛ письмо Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 27.11.2012 года №2536-ИП/12/ГС о порядке применения нормативов накладных расходов и сметной прибыли в текущем уровне цен и коэффициентов к данным нормативам.

При составлении сметной документации размер нормативов накладных расходов, а также порядок расчета величины накладных расходов определяются в соответствии с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004). Размер сметной прибыли, а также порядок расчета величины сметной прибыли определяются в соответствии с Методическими указаниями по определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС 81-25.2001).

Взаиморасчеты между заказчиком и подрядными организациями за выполненные работы осуществляются в рамках заключенных контрактов в соответствии с действующим законодательством.

В связи с тем, что в федеральный реестр сметных нормативов 11.07.2018 внесена запись о признании не подлежащим применению письмо Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 27.11.2012 года №2536-ИП/12/ГС о порядке применения нормативов накладных расходов и сметной прибыли в текущем уровне цен и коэффициентов к данным нормативам, сметная документация, разработанная и прошедшая экспертизу ранее указанной даты, пересчету не подлежит.

Директор департамента В.С. Неженец

Оригинал ответа департамента строительства Ярославской области

Представители департамента строительства Ярославской области приглашены на конференцию сметчиков по системе ценообразования и сметного нормирования в строительстве - анализ документов, ответы на практические вопросы, которая пройдет 26 октября в Ярославле. На мероприятии будет присутствовать более 200 руководителей строительных предприятий, инженеров-сметчиков, специалистов бюджетной сферы, начальников сметных и договорных отделов. Директору департамента предложено выступить с подробными разъяснениями и ответами на вопросы, которые озвучены выше. 

На момент публикации представители департамента Ярославской области не ответили на приглашение выступить на конференции и прокомментировать свои ответы на вопросы сметного сообщества региона.

Коллегам также будет интересен ответ Минстроя РФ в лице директора департамента ценообразования и градостроительного зонирования Тютьминой И.В. на заданные выше вопросы. 

Дополнительно также был задан вопрос о предоставлении письма Минитерства строительства № 14747-ХМ/09 от 12.04.2018, инициировавшего отмену понижающих коэффициентов (вероятно за подписью Х.Д. Мавлиярова). Минстрой РФ проигнорировал запрос о предоставлении письма, которое "подняло на уши" сметное сообщество. Хотя, казалось бы, что в этом такого? Мы понимаем, что у Минстроя есть более важные задачи - реформа ценообразования, но нельзя же так!

Оригинал ответа Минстроя РФ

Если письма Минстроя РФ носят информационно-разъяснительный характер, зачем что-то включать и исключать из в реестра?

Почему, задавая вопросы в Минстрой РФ, Департамент строительства Ярославской области по порядку (по номерам), получаем ответ выборочно и сплошным текстом?

Почему, приглашая представителей департамента выступить на мероприятии среди сметчиков и ответить на их вопросы, эти приглашения игнорируются?

Минстрой РФ и департамент строительства Ярославской области: разъяснения по ценообразованию и составлению смет