Хроника проваленной реформы и ФГИС ЦС без цен

Хроника проваленной реформы и ФГИС ЦС без цен

Хроника проваленной реформы и ФГИС ЦС без цен

Про ожидаемые изменения к базам ГЭСН и ФЕР

"По результатам указанной работы актуализированы более 36 тысяч сметных норм, позволяющих оптимизировать бюджетные средства, выделяемые на строительство объектов, которые единогласно одобрены членами совета" – бодро штампуют нас «реформаторы».

Интересно, как выглядит единогласное одобрение членами Совета 36 тысяч актуализаций? Сидят уважаемые члены Совета после январских праздников в душном кабинете, пьют водичку и кивают головой или руку поднимают: "За, одобряем"

О каких 36 тыс. норм можно говорить?

В 2018 году сколько изменений было? Одно! А не ввели ли в заблуждение уважаемых новых членов обновленного совета, заставив единогласно одобрить уже утвержденные нормативы?

По плану (приказ Минстроя 152/пр. от 20 марта 2018) нужно актуализировать 690 сметных нормативов за 2018-2019 год. А к октябрю-декабрю 2018 года — всего 51 норматив “Роснефти” и “Транснефти”, например: “Выдержка и гидравлические испытания трубопроводов и антикоррозийные покрытия резервуаров”.

Актуализировав 36 000 норм, показано 70 588% перевыполнение плана! Так держать! НО! Цифры очень хорошо, а реальный результат актуализации — только внесение информации в реестр сметных нормативов.

Внимание! Следите за руками: там последняя запись на закладке «ГСН» от… 15.01.2018... То есть больше, чем за год не сделано ничего!

На самом деле, коллеги подсказывают, что в Минстрой направлены изменения от Москомэкспертизы, Роснефть, Газпром - около 1 000 штук. Теперь есть три месяца на проверку и утверждение изменений/дополнений.

Хоть какое-то начало, но нужно больше и быстрее “гармонизировать” и не ГЭСН, а ФЕР!!!

С сентября 2017 года ФЕРы не обновлялись! В системе ясности больше не стало! И все ждут от Минстроя «подвига», хотя бы в изменениях к базе.

"Минстрой России предлагает начать использование размещенных во ФГИС ЦС сметных цен на строительные ресурсы для бюджетных строек, определенных по ресурсному методу, не с 2019 года, как это планировалось ранее, а с 2022. Таким образом, реформа ценообразования продлевается на три года. А с 2021 года в Минстрое планируют начать «апробацию ресурсной модели с возможностью определения стоимости строительства ресурсно-индексным методом по отдельным ресурсам".

О ФГИС ЦС

  1. Ни одна цена во ФГИС ЦС не отражена, а покрыта мраком конфиденциальности для людей.

  2. В Градостроительном кодексе и последних методиках использовали термин "сметная цена", которая по сути является старой отпускной ценой.

  3. При использовании цены из ФГИС ЦС планировалось, что сопутствующие затраты на доставку и прочие услуги должен рассчитать сметчик, исходя из адреса объекта и производителя.

Цитата: «…Для того, чтобы ФГИС ЦС все-таки наполнялась качественной информацией, Главгосэкспертиза и Минстрой России предлагают ввести административные наказания для производителей (штрафы, и весьма немалые) не только за не предоставление информации о ценах производимой продукции, но и за то, что эта информация будет ненадлежащего качества или не соответствовать действительности. А чтобы подстегнуть производителей к этой работе, Минстрой предлагает все стройматериалы, которые не внесены во ФГИС ЦС, с точки зрения объектов госзаказа считать контрафактными и запретить к применению…».

«Во ФГИС ЦС будет создана открытая платформа для маркетинговой информации о ценах строительных ресурсов».

  1. Платформа - то есть какой-то отдельный рекламный модуль.

  2. Открытая, то есть 100% бесплатная. Бесплатная = «никакая» А «такая-никакая» никакому производителю не нужна, то есть извращена очередная хорошая идея.

Как же тогда рекламные площади распределять? За качество и достоверность информации никто нести ответственность не будет.

Не надо “маркетинговых платформ”, просто пускай информация будет прозрачная, где купить гвозди — “по 30”, а щебень - “по 50”.

Это и будет лучшая, честная реклама лучших производителей. А блок асфальтобетонов вообще можно назвать антикоррупционным и антикартельным.

И цены на стройматериалы пойдут вниз, когда будет прозрачная конкуренция по цене.

ФГИС ЦС — это провал и впустую потраченные средства! Если идея изначально была нежизнеспособна и ракета не полетела, то как можно гордиться быстрым сроком разработки и небольшой стоимостью бесполезной софтины? Можно гордиться только потраченными 4 годами и что не наломали дров, внедрив “как есть” всё, что напридумывали!

“В информационной системе также размещаются актуализированные сметные нормы, методические документы по определению стоимости строительства и сметных цен строительных ресурсов и классификатор строительных ресурсов, сформированный с участием представителей ассоциаций строительной продукции, и перечень юридических лиц, предоставляющих информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов в разрезе субъектов РФ. Указанная информация загружается в систему в машиночитаемом виде.”

Во ФГИС ЦС 15 611 записей о юрлицах. Если распечатать плоскую таблицу 15 611 строк — это 300 страниц. Гордимся! Во ФГИС ЦС 300 страниц табличной, упорядоченной, актуальной информации! Стоило это бюджету 105 млн. руб., не учитывая зарплат, времени профессионалов, других расходов.

По 350 тыс. рублей из бюджета за размещение странички таблицы на сайте… Эффективная трата средств, а что? Защитили информацию? По полной!!!

«Однако, несмотря на предпринятые меры, наполнение ФГИС ЦС на сегодняшний день не позволяет в полной мере перейти...»

Какие меры? Кто виноват? Конечно производители стройматериалов, а не авторы реформы…

“Кроме того, методологические подходы в области сбора информации о стоимости строительных ресурсов и агрегированного расчета на их основе сметных цен, без их изменения могут привести к искажениям сметной стоимости строительства...”

Ну конечно, Реформаторы! Но позвольте! Они же эти документы разрабатывали, над идеями “пыхтели”. Их с пеной у рта отстаивали! Ах да, это же были “старые реформаторы”, “не профессионалы”... А эти (которые всех спасут) - новые «реформаторы». Только их так называть нельзя, теперь они сторонники последовательного перехода на систему ценообразования, основанную на сметных ценах, сформированных по данным производителей.

Кстати, вот наше интервью с одним из авторов ФГИС ЦС.

Действующие лица все те же, затянувшаяся реформа в режиме “slow”.

«Дорожную карту» реформы в утверждённом виде никто не видел, НИЧЕГО нового не происходит. Постоянное упоминание ФГИС ЦС достало уже видимо всех. «Магические слова» про "ящик Пандоры" можно повторять ещё долго. Но информация во ФГИС ЦС идёт через «пень колоду»: только на вход, а на выходе нет ничего. Штрафы за не предоставление информации то будут, то нет. Запустим/не запустим, всё готово?/не готово! Одни метания... 

Ресурсный метод после «поворота Минстроя лицом к сметному сообществу, логике и здравому смыслу» даже не виден на горизонте.

Новости на сайте ФГИС ЦС (где нет ни слова про реформу, ценообразование и собственно «злополучный» ФГИС) звучат как издёвка: «Экспертное сообщество уже ведет активную работу по поставленным президентом задачам».

Есть ощущение, что ФГИС ЦС (в том виде, в котором он сейчас) «сливают» или создают имидж полного шлака, чтобы выбить ещё деньжат на «освоение».

Последовательное сообщение ТАСС с анализом отчета Счетной палаты: и разгромной статьи Ольги Гаращенко « ФГИС ЦС – паралич или развитие?».

Мы тут «удаленно» ждём-не дождёмся: «где цены во ФГИС..., « где цены?...». Да походу никогда цены не опубликуют (о каком 25 марта 2019 можно говорить?!), потому что там полный швах! С учетом транспортировки и бредовости методик, 0 целых точности, и еще меньше десятых десятых достоверности.

Все специалисты, занятые на доработке ФГИС ЦС, понимают тщетность затеи, но не могут иначе! Замкнутый круг.

ФГИС ЦС не заработает, пока она не будет выгодна поставщикам информации! О её проблемах и свои предложения мы писали ранее.

Состав "обновленного" экспертного совета по ценообразованию и сметному нормированию до сих пор не известен и судя по сайту ГГЭ не претерпел изменений, о которых говорилось ранее.

Еще один «Совет», уже при Минстрое - с 2015 года не изменялся (а есть ли он вообще?).

Где те профессионалы, представители сметного сообщества, эксперты, которые нужны Минстрою и реформаторам, которых хотят "услышать" (а раньше их не было?).

Конспекты и выступления - с конца прошлого года практически не претерпели изменений. По факту - к середине I квартала ничего нового. "Песня та же, поёт она же": во всех интервью и выступлениях с трибун. 

Задайте ваш вопрос
Хроника проваленной реформы и ФГИС ЦС без цен