Применение ТЕР и ФЕР, индексов пересчета при работе с бюджетом

Применение ТЕР, ФЕР и индексов к ним при работе с государственным финансированием

Применение ТЕР, ФЕР и индексов к ним при работе с государственным финансированием

О применении Территориальных (ТЕР) и Федеральных (ФЕР) единичных расценок и индексов (коэффициентов) к ним в отношении целевых средств, предоставленных на основании государственных контрактов (контрактов, договоров), соглашений (договоров) о предоставлении субсидий и бюджетных инвестиций, а также объектов капитального строительства по адресному перечню ФАИП и ФЦП на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

Обращаем внимание государственных заказчиков, получателей целевых средств и распорядителей бюджетных средств, бюджетополучателей — исполнителей бюджетных обязательств, а также организаций-подрядчиков на бюджетных стройках, что Правительство России расширяет сферу государственного финансового контроля и полномочия контрольных органов.

Если финансирование строительства осуществляется частично или полностью за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектам Российской Федерации (предоставленных из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и дотаций), а также на основании соглашений (договоров) о предоставлении субсидий юридическим лицам, субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, то при определении сметной стоимости и расчетах за выполненные работы необходимо применять Федеральные единичные расценки (ФЕР) в редакции 2017 года (с учётом изменений и дополнений) и ежеквартальные индексы Минстроя России.

Применение Территориальных единичных расценок (ТЕР), а также индексов (коэффициентов) к ним органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, может быть квалифицированно, как нарушение и привести к отказу в санкционировании расходов за счет целевых средств Управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (ТОФК) и Межрегиональным операционным Управлением Федерального казначейства (УФК).

Указанная ситуация может возникнуть в рамках казначейского сопровождения целевых средств, предоставленных на основании соглашений о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций В ОТНОШЕНИИ:

-объектов капитального строительства по адресному распределению Федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов и Федеральных целевых программ (ФЦП);

⁃государственных контрактов на выполнение работ (государственных контрактов, договоров о капитальных вложениях, договоров о проведении капитального ремонта) для обеспечения федеральных нужд, предусмотренных Федеральным Законом от 29 ноября 2018 г.№ 459-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», в том числе государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 2 статьи 5 Федерального закона (государственные контракты);

-государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных пунктом 8 части 2 статьи 5 Федерального закона (договора о капитальных вложениях);

-контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных пунктом 6 части 2 статьи 5 Федерального закона (контракты учреждений);

-контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенных фондом капитального ремонта субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются средства, предусмотренные пунктом 2 части 7 статьи 5 Федерального закона (договора о проведении капитального ремонта);

-соглашений, государственных контрактов, договоров о капитальных вложениях, контрактов учреждений, договоров о проведении капитального ремонта, договоров (контрактов, соглашений), предусмотренных пунктом 10 части 2 статьи 5 Федерального закона;

-договоров, контрактов и соглашений, заключенных в рамках исполнения соглашений, государственных контрактов, договоров о капитальных вложениях, контрактов учреждений, договоров о проведении капитального ремонта.

Кроме того, следует учесть, что региональные индексы (коэффициенты) не включены в Федеральный реестр сметных нормативов.

Рекомендуем заранее уточнять источники и структуру финансирования объектов строительства на предмет использования средств федеральных субсидий и (или) средств софинансирования федеральным бюджетом и государственных фондов.

Данные Разъяснения носит справочный характер.

Президент Союза инженеров-сметчиков России Павел Горячкин

Оригинал разъяснения

Еще полезное: Применение понижающих коэффициентов к НР и СП при УСН

Задайте ваш вопрос
Применение ТЕР и ФЕР, индексов пересчета при работе с бюджетом