Предложение по безболезненному переходу на ресурсно-индексный метод

Предложение по безболезненному переходу на ресурсно-индексный метод
Или выдержка из "послания" в Минстрой и Главгосэкспертизу.

Глава Минстроя Владимир Якушев в ноябре 2018 года рассказал, что наполнение ФГИС ЦС ценами не превышает 18%.

«При этом, для перехода на полноценный ресурсный метод необходима информация о стоимости 100% всех ресурсов во всех регионах. Этого невозможно добиться без изменения подходов к функционированию ФГИС ЦС, а также источников получения данных о стоимости строительных ресурсов и расчета на их основе сметных цен», - подчеркнул министр. 

Предлагаем выход.

В КСР - 104 145 позиций.
88,88% - материалы, то есть минимум 16 661 материал имеют цены. Этого более, чем достаточно, чтобы сформировать построчные индексы для всех регионов. 
Ну спросите в РЦЦСах: сколько они мониторят материалов, чтобы сделать индексы? Поделите на 1,5 (обычно больше не приукрашивают). 

До конца года есть время, чтобы разработать грамотную техчасть к построчным индексам (в крайнем случае скомпилируйте из индексов ГАУ НИАЦ или “Мособлгосэкспертизы”). Построчные индексы дадут на порядок выше достоверность! С построчных индексов можно в два счёта переехать на ресурсно-индексную модель с регулируемой долей индекса и ресурсов в расчёте по каждому региону! 

Даже рецепт дадим. В техчасти индексов напишите: ”Если индекс на ресурс не представлен в сборнике, необходимо использовать сметную цену ресурса, рассчитанную на основе данных ФГИС ЦС.” 
Всё! И ресурсно-индексный метод внедрён уже с 2019! 
По мере наполнения ФГИС ЦС ценами в разрезе регионов убираете всё больше индексов.

В модели все классно:
  1. Плавность перехода. Не теряем опытных сметчиков, пенсионеров.
  2. У государства проще механизм регулирования цены строительства.
  3. Сметный софт минимально переделывается, у строителей не появляются затраты на переучивание персонала и покупку нового программного обеспечения.
  4. Не страдает процесс автоматизированной проверки сметной документации.
  5. Ничего нового несуразного не выдумываете, есть опыт и куча набитых шишек.
  6. Всё, что было сделано до этого не выкидываем на помойку (ФГИС, Часть методик).
  7. Сметчики в регионах с малым количеством производителей стройматериалов не становятся в "позе краба" при составлении смет и расчётом транспортных схем из соседних областей.

Внедрение ресурсно-индексного метода ничего не убьет, а положительно скажется на нововведениях и проявит проблемные места.
Реформа зашла в такой тупичок, из которого можно с успехом выехать, все задачи решаемы. 
Главное, нужно грамотно их поставить. 
Видно, что заинтересованные стороны цивилизованы и им не все равно, нужно грамотно им обрисовать задачи и спросить у каждой стороны конфликта интересов: как поступить. 
Для этого нужен грамотный рефери, который профессионально поставит все задачи. Мы всё ещё очень надеемся, что это будет зам. министра Дмитрий Волков. И сделает это в самое ближайшее время.

Всем понятно, что старый концепт нежизнеспособен. А чиновникам понятно, что рубануть сейчас шашкой не получится: очень опасно... Но и ничего не делать - крайне черевато...

Мы публиковали этот материал в Telegram-канале "Просто о сметах", также ранее предлагали свой план реформирования, и вот что получилось у Минстроя (пока что только проект плана, но во многом пересекающийся с нашими предложениями. Может и в этот раз услышат?).