Последовательность действий изменения цены, корректировки сметы контракта в связи с существенным ростом стоимости строительных ресурсов. Алгоритм расчета

Последовательность действий изменения цены, корректировки сметы контракта в связи с существенным ростом стоимости строительных ресурсов. Алгоритм расчета

Положения постановления Правительства Российской Федерации от 9 августа 2021 г. № 1315 применяются в отношении контрактов:

  • на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия со сроком более одного года (Согласно пункту 8 части 1 статьи 95 Закона 44-ФЗ);

  • заключенных в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для обеспечения федеральных нужд;

  • заключенных до 1 июля 2021 г. и обязательства, по которым на дату заключения соглашения об изменении условий контракта не исполнены;

  • заключенных заказчиками, перечень которых приведен в Приложении к постановлению.

Презентация «Порядок корректировки и изменения сметы контракта в связи с существенным ростом стоимости строительных ресурсов, алгоритмы расчета».

Смотрите запись совещания Минстроя и Главгосэкспертизы с разъяснениями и ответами на вопросы по пересчёту стоимости государственных контрактов:

Последовательность действий сторон, при изменении цены контракта:

1. Подрядчик оценивает возможность исполнения контракта по определенной в контракте цене.

2. В случае невозможности исполнения контракта, в связи с существенным ростом стоимости строительных ресурсов, подрядчик выполняет расчет в порядке, утвержденным приказом Минстроя России от 21 июля 2021 г № 500/пр и направляет заказчику предложение изменить цену контракта (и сроки при необходимости), с приложением расчетных обоснований.

3. Заказчик рассматривает расчетные обоснования с учетом следующего:

3.1. В случае если в результате корректировки цена контракта превысит 100 млн.рублей, заказчик (либо уполномоченное им лицо) направляет пересчитанную сметную документации для проведения государственной экспертизы проектной документации (в части проверки достоверности определения сметной стоимости).

3.2. Если откорректированная цена контракта не превышает 100 млн. рублей заказчик самостоятельно проверяет расчетные обоснования.

3.3. Если расчет учитывает изменение видов или объемов работ, либо увеличение превышает 30% от первоначальной цены, то такие расчеты возвращаются подрядчику для корректировки.

4. Если в результате корректировки цена контракта не превысила лимитов бюджетных обязательств по объекту заказчик подготавливает дополнительное соглашение к контракту об изменении его существенных условий (цена и сроки).

5. Если в результате корректировки цена контракта превысила лимиты бюджетных обязательств, то дополнительное соглашение об изменении существенных условий контракта заключается после принятия решения Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации (в случае использования таких ассигнований).

Алгоритм расчета величины изменения цены контракта для объектов стоимостью менее 30 млн. рублей (все расчеты выполняются в соответствии с алгоритмом и формулами, установленными приказом Минстроя России от 21.07.2021 № 500/пр)

Этап 1. Определяется перечень ценообразующих материалов и оборудования. Выделяются позиции, цена которых по данным подрядчика претерпела значительное изменение.

Этап 2. Осуществляется подбор документов, обосновывающих ценовые показатели материалов и оборудования в уровнях цен на дату заключения контракта и дату выполнения расчетов.

Этап 3. Определяется разница между стоимостью строительных материалов и (или) оборудования на дату заключения контракта и стоимостью на дату выполнения расчета (Сдоп).

Этап 4. Осуществляется расчет коэффициента увеличения стоимости работ (Кув). Выполняется пересчет остатков работ по смете контракта.

Этап 5. Определяется новая цена контракта. Расчеты направляются заказчику.

Алгоритм расчета величины изменения цены контракта для объектов стоимостью более 30 млн.рублей

Этап 1. Определяется сметная стоимость всех работ, предусмотренных проектной документацией, используемой при определении НМЦК в уровне цен на дату выполнения Расчета. Стоимость определяется с использованием индексов Минстроя России и Минэкономразвития России, действующих на дату определения НМЦК и индексов Минстроя России действующих на дату выполнения Расчета.

Этап 2. При определении сметной стоимости на Этапе 1 по решению подрядчика в отношении строительных материалов и (или) оборудования стоимость которых в сметной документации определена по прайсам осуществляется пересчет цены с учетом проведения нового конъюнктурного анализа.

Этап 3. Осуществляется расчет коэффициента корректировки контракта (Ккор). Выполняется пересчет остатков работ по смете контракта.

Этап 4. Определяется новая цена контракта. Расчеты направляются заказчику. Если цена контракта превышает 100 млн. рублей сметная документация направляется заказчиком для проведения государственной экспертизы проектной документации (в части проверки достоверности определения сметной стоимости

Подготовленные изменения в нормативные акты, регламентирующие порядок пересчета цены контракта в связи с существенным ростом цен на строительные ресурсы

Постановления Правительства Российской Федерации от 9 августа 2021 г. № 1315:

расширение перечня заказчиков (внебюджетные фонды, госкорпорации, ФОИВ)

приказ Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр:

  • возможность пересчитывать стоимость работ, выполненных начиная с 01.01.2021 г.

  • порядок расчета в отношении объектов с выделенными этапами.

  • порядок расчета работ стоимость которых определена по ТЕР-2001.

  • расширение перечня заказчиков (внебюджетные фонды, госкорпорации, ФОИВ)

разъяснения Минстроя России от 04.10.2021 № 42594-СМ/09

Внимание! На сайте ФГИС ЦС создан специальный раздел с примерами и алгоритмами расчётов:  https://fgiscs.minstroyrf.ru/#/1315

На портале размещены:

  • постановление Правительства Российской Федерации от 09.08.2021 № 1315;

  • приказ Минстроя России от 21.07.2021 № 500/пр;

  • постановления органов государственной власти субъектов Российской Федерации (62 постановлений);

  • презентационные материалы (1 презентация);

  • перечень предоставляемых документов (3 документа);

  • примеры (образцы) расчетов (7 документов);

  • ответы на типовые вопросы (141 ответов на сайте, 262 письменно).

  • на рассмотрении в Главгосэкспертизе России 166 объектов

Ответы на типовые вопросы

Какие документы необходимы для проведения повторной государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости согласно п. 45(14) Положения?

Для проведения повторной государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости, согласно пункту 45(14) Положения № 145, предоставляются документы, указанные в пункте 16(2) Положения № 145. Перечень документов с комментариями по их оформлению приведен на сайте ФГИС ЦС по адресу: https://fgiscs.minstroyrf.ru/#/1315

Предъявляются ли требования положений Методики, утвержденной приказом Минстроя России от 04.08.2020 № 421/пр к оформлению сметной документации и результатам конъюнктурного анализа?

Выполнение расчетов осуществляется в соответствии с пунктами 14, 14.1-14.3 Методики утвержденной приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр. Согласно подпункту «а» пункта 14.2 при расчете Цнов и Цнмцк применяется сметная документация, используемая при определении НМЦК. Ее пересчет не осуществляется. Прядок проведения конъюнктурного анализа, соответствует положениям Методики, утвержденной приказом Минстроя России от 04.08.2020 № 421/пр, при этом его форма методикой № 841/пр не установлена.

При повторной государственной экспертизе проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости согласно п. 45(14) Положения, учитываются все затраты, предусмотренные проектной документацией, получившей положительное заключение экспертизы, или проводится экспертиза в соответствии с контрактом (НМЦК), где при формировании НМЦК работы, предусмотренные проектной документацией, учтены не в полном объеме и сметная стоимость отличается от сметной стоимости объекта, прошедшего ранее экспертизу (например, оборудование, мебель и т.п. приобретаются по отдельной закупке)

Согласно пункта 14.2 при расчете Цнов и Цнмцк применяется сметная документация, используемая при определении НМЦК. При расчете используется сметная стоимость всех работ, предусмотренных проектной документацией, используемой при определении начальной (максимальной) цены контракта

При проведении повторной государственной экспертизы согласно п. 45(14) Положения, необходимо ли руководствоваться приказами Минстроя России от 21.07.2021 № 500/пр, от 23.12.2019 № 841/пр, сведения о которых не включены в федеральный реестр сметных нормативов, что противоречит предмету проверки достоверности определения сметной стоимости (п. 27(3) Положения

Методика № 841/пр и приказ Минстроя России от 21.07.2021 № 500/пр «О внесении изменений в Методику составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утвержденную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019 г. № 841/пр» включены в ФРСН в раздел «Справочная информация» пунктами 186 и 187

Каким образом при проведении повторной экспертизы согласно п. 45(14) Положения, формулируются выводы в заключении экспертизы? В заключении указывается полная стоимость реализации объекта капитального строительства, или стоимость увеличения работ?

Повторная государственная экспертиза проводится в соответствии с пунктом 45(14) Положения № 145 и пунктами 14.2, 14.3 Методики № 841/пр, в связи с чем содержит сведения о достоверности (недостоверности) определения сметной стоимости всех работ, предусмотренных проектной документацией по объекту строительства, используемой при определении НМЦК (Цнмцк) и пересчитанной в уровень цен на дату выполнения Расчета (Цнов).

Новая цена контракта определяется как произведение остатков работ по смете контракта на коэффициент корректировки цены контракта (Ккор). При этом расчет коэффициента корректировки цены контракта (Ккор) и новой цены контракта (Сн.цена) осуществляется после получения положительного заключения государственной экспертизы.

Остались вопросы? Получите доступ к специальному электронному Методическому пособию ПО ИЗМЕНЕНИЮ ЦЕНЫ КОНТРАКТА в формате pdf с учётом положений Постановления 1315 и Приказа 500/пр (П.В. Горячкин/ Союз инженеров-сметчиков. 2021).

Все вопросы и решения, рекомендации и советы! Поставляется по e-mail одним файлом pdf. Открывается на любом устройстве без ограничений.

Или получите доступ к серии вебинаров разъяснений Союза инженеров-сметчиков России:

Специальный дистанционный видео-семинар Порядок изменения цены контракта в связи с существенным увеличением в 2021 году цен на строительные ресурсы в соответствии с положениями постановления Правительства РФ от 9 августа 2021 года № 1315  «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» и приказа Минстроя России от 21 июля 2021 г. № 500/пр «О внесении изменений в Методику составления сметы контракта…» для заказчиков и подрядчиков в целях разъяснения положений и практического применения указанных порядка и методики.

Стоимость записи — 12 400 рублей.

Ведущие лекторы интернет-семинара:

  • Горячкин Павел Владимирович — президент Союза инженеров-сметчиков

Продолжительность видео семинара до 4 часов, Каждый участник семинара получит обширный методический материал в формате pdf и Свидетельство об участии Союза инженеров-сметчиков.

Отправить заявку

Смотрите видеозапись разъяснений Главгосэкспертизы России по пересчёту стоимости государственных контрактов:

Смотрите также:

Последовательность действий изменения цены, корректировки сметы контракта в связи с существенным ростом стоимости строительных ресурсов. Алгоритм расчета