О нормотворчестве в ценообразовании

О нормотворчестве в ценообразовании

О нормотворчестве в ценообразовании

Минстрой в очередной раз отчитался о принятом Плане утверждения, актуализации и пересмотра сметных нормативов на 2019 год.  

В апреле 2019 года план был рассмотрен и одобрен Научно-экспертным советом по ценообразованию и сметному нормированию при Минстрое России. 6 мая 2019 года утвержден приказом Минстроя России № 256/пр. 

В 2019 году планируется разработать 2000 новых нормативов + 105 актуализировать.

План сформирован по результатам рассмотрения предложений инициаторов с учетом актуальной информации о разрабатываемых в настоящее время нормах, предусмотренных ранее действовавшим планом на 2018 год.

Ок, приглядимся к нему повнимательнее. Но сначала вернёмся в 2018 год:

Минстрой России приказом от 20 марта 2018 года № 152/пр утвердил план разработки, актуализации и пересмотра сметных нормативов на 2018 год.

Согласно утвержденного плана в 2018-2019 году должны были быть разработаны 1 184 новых сметных норматива + 690 актуализированы. 

После сентября 2017 года — где все эти изменения?

Где эти десятки тысяч разработанных подрядчиками, принятых и утверждённых экспертным советом при Минстрое, о которых отчитываются в пресс-релизах на официальном сайте? Получается, что многие нормативы уже давно готовы к утверждению и… Два года работы «в стол»?  

В плане утверждения нормативов нет самого главного… Предельной или хоть какой-то даты, срока утверждения нормативов! Есть только срок подготовки техзадания и предельный срок разработки. Почему не сделать колонку “Утверждение”? Получается, что вся ответственность на инициаторе, исполнителе, а на Минстрое ответственности нет! Что контролировать? Сроки разработки ТЗ и нормативов? Да зачем нужен процесс? Контролировать можно один срок: внесение в реестр сметных нормативов!

План, который утверждается на основе прошлогоднего и «задним числом»… План, подписанный в мае(!) 2019, а сроки подготовки ТЗ в нём же: 3 и 4 кварталы 2018 года? Работа ради работы?

Согласно заявлениям Минстроя сделано вроде бы много. Но не утверждено ничего, кроме ПИР/изысканий. Эффективность близка к нулю.

Можно уработаться, наобновляться, наредактироваться, написаться, насовещаться, но результат этой работы отражается в одном документе — реестре сметных нормативов.  

Поэтому такими отчётами и заявлениями можно лапши навешать только руководителям, которые не в теме. А настоящие специалисты понимают, что не сделано ни-че-го (хочется грубее сказать)! 

Проверить результат работы за 2018-2019 в нормотворчестве ценообразования строительства легко. Открываем реестр сметных нормативов, делаем поиск по книге, забиваем 2018, потом 2019, изучаем:

за 2018 год:

  • в январе утверждено несколько норм ГЭСН, без ФЕР, а значит без применения действующим базисно-индексным методом…

  • в марте отмена ТЕРов Камчатского края (кому-то они мешали…)

  • в апреле отмена понижающих для НР и СП. Тоже сомнительная фигня, поскольку с индексами Минстроя они и так не применялись, то есть в реестре были рудиментом. А вот из региональных бюджетов денег “посливали”, сумбура добавили и тень на плетень Минстроя навели.

  • в июле, сентябре, декабре пролонгация нормативов 1984, 1991 года (достоверность в реставрации зашкаливает, не мониторингом единым жива достоверность)

2019:

  • в апреле пролонгация нормативов 1984, 1991 года для реставрации.

  • ещё запись 19 на странице ИСН содержит ошибочную дату "Изменения в приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 21.07.2019 № 304 «Об утверждении индивидуальных сметных нормативов»".

Видимо где-то в параллельной вселенной тысячи нормативов актуализированы, но у нас последнее обновление федеральной базы — от 27 сентября 2017 года!

 По материалам Telegram-канала «Просто о сметах». При перепечатке ссылка обязательна.
Задайте ваш вопрос
О нормотворчестве в ценообразовании