Наши предложения по стратегии развития ценообразования в строительстве до 2030 года

Наши предложения по стратегии развития ценообразования в строительстве до 2030 года

Наши предложения по стратегии развития ценообразования в строительстве до 2030 года

В продолжение темы стратегии развития ценообразования — наши предложения:

  1. Разобраться с мониторингом (открытые конкурсы для любого исполнителя по мониторингу, услуг по ценообразованию, будь то РЦЦС или коммерческая компания) и мотивацией поставщиков цен (выгода поставщикам информации, прозрачная конкуренция по цене, честная реклама лучших производителей). Впрочем, о многом уже повторяемся. И про аналог «Яндекс-маркета», с распределенной ответственностью, и блокчейн с возможностью монетизировать мониторинг за счет поставщиков... Кнут не в виде административного наказания, а не попадания в списки «избранных» и «пряник» за размещение во ФГИС ЦС. Поиск поставщиков, которые не подали сведения во ФГИС ЦС и их публикация в «чёрном списке»... Еще можно договориться с разработчиками «Гранд-смета» доработать «Гранд.Стройматериалы» в части мониторинга и отображения цен (как вариант стыковки с Яндекс-Маркетом). Наполняемость ФГИС ЦС с помощью застройщиков: даже не надо никаких штрафов и наказаний, просто цену на материал во ФГИС ЦС оставить на 01.01.2000 и написать, что «информация не передавалась».
  2. Разработать методику проверки имеющихся региональных построчных индексов.
  3. Проверить и утвердить построчные региональные индексы, для тех регионов, где они выпущены. Это стимулирует регионы, не разрабатывающих и выпускающих их,  делать мониторинг и выпускать индексы, текущие цены. Индексы ежемесячные.
  4. Опубликовать подробную исчерпывающую методику разработки и проверки сметных нормативов. Ответить на вопрос: кто должен выступать инициатором разработки новых сметных нормативов для социальных объектов? Рассмотреть вариант разработки норм на новые технологии за счет застройщиков.
  5. Провести гармонизацию и актуализацию норм. Под контролем общественности. А то эти десятки тысяч «виртуальных» сметных нормативов без даты утверждения уже стали «притчей во языцех». Выпустить базу ГЭСН и ФЕР-2020.
  6. Во ФГИС ЦС сделать модуль, где любой участник рынка сможет заявить о необходимости разработки сметной нормы, о добавлении стройматериала. Все заявки видны, в заявки другие участники рынка могут добавлять комментарии.
  7. У заявок несколько статусов: «на рассмотрении», «заявлена к разработке», «в разработке», «разработана», «утверждена».
  8. Заявки на разработку норматива утверждаются ГГЭ. ГГЭ назначает сумму за разработку норматива. Если без конкурсов ну никак нельзя и без него не обойтись, то разыгрывается прозрачный, не аффилированный (!) конкурс на разработку этого норматива.
  9. Исполнитель имеет контакт с ГГЭ и заказчиком норматива. У заказчика норматива должна быть площадка, где производить хронометраж и проектную документацию. В заявке содержится информация, на каких объектах выполняются работы, по которым необходимо сделать расценку, участники рынка могут добавлять аналогичные объекты. Исполнитель имеет контакт с ГГЭ, заказчиком норматива, строительными организациями имеющими площадку для выполнения обмеров, хронометража.
  10. По итогу разработки ГГЭ проводит проверку, утверждает норматив.
  11. Не снижать значимость смет, а повысить их. Ввести в каждый строительный документ, где есть материальный ресурс или выполнение Работ информацию о стоимости элемента. Это повысит ответственность подписантов, исполнителей. Если понадобится, то суду проще будет Ответственность назначить за фиктивную подпись.
  12. Разработать интернет-систему, где вести учёт всех строек государства и госкорпораций, а в идеале вообще всех строек с модулем общественного контроля.
  13. Намерение о строительстве объекта формируется в виде заявки, которая меняет статусы до этапа сноса объекта.
  14. На этапе намерения население может вносить предложения по объекту, по предложениям можно делать голосование через госуслуги учитывая место проживания человека.
  15. Все государственные и частные затраты на объект фиксируются в системе.
  16. В системе фиксируются все исполнители работ, в идеале до работников предприятия, то есть до физлиц.
  17. В системе фиксируются любые изменения объекта, итерации проекта, договора, бухгалтерские документы, гарантийные обязательства подрядчиков.
  18. Система должна писаться на открытом коде, модулями, несколькими подрядчиками, чтобы не зависеть в дальнейшем от одного исполнителя. Должны быть разработаны единые нормы для интерфейса, общая архитектура продукта и на это нужно устроить конкурс среди разработчиков программ. Победитель - народным голосованием, потому что это все на госденьги делается и объекты потом нужны народу.
Задайте ваш вопрос
Наши предложения по стратегии развития ценообразования в строительстве до 2030 года