Система цифровой вертикали управления Стройкомплексом

Система цифровой вертикали управления Стройкомплексом

Система цифровой вертикали управления Стройкомплексом

На заседании Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации Федерального Собрания РФ ранее были обсуждены ключевые эффекты использования ТИМ, в т. ч. повышение прозрачности строительных процедур, повышения качества выполнения проектных и СМР, оптимизация затрат с экономией более 5%, а также сокращение в 2 раза общих сроков реализации проекта.

Система цифровой вертикали управления

Среди рекомендаций:

  • Рассмотреть вопрос об обеспечении согласования проекта Директив представителям интересов РФ в советах директоров (наблюдательных советах) акционерных обществ, включенных в спец. перечень, утв. распоряжением Правительства РФ № 91-р от 23 января 2003 года о внедрении практик работы с ТИМ в срок до 1 мая 2023 года.
  • Минстрою совместно с НОСТРОЙ И НОТИМ рассмотреть возможность использования в 2023 году средств компенсационных фондов ликвидированных саморегулируемых организаций на стимулирование цифровизации отрасли строительства, в частности на обеспечение субъектов градостроительной деятельности типовыми программными решениями российских разработчиков.
  • Рассмотреть вопрос предоставления субсидии из федерального бюджета Российскому фонду развития информационных технологий на возмещение затрат по использованию субъектами малого и среднего предпринимательства российского ПО, утв. ПП РФ № 1031 от 28 июня 2021 года, в части осуществления возможности использования ПО посредством не только облачной инфраструктуры, но также коробочного и иных типов.
  • Провести совещание по вопросу снижения кредитной ставки по банковскому финансированию проектов для строительных компаний, использующих ТИМ.
  • Рассмотреть вопросы получения цифровых компетенций специалистами строительной отрасли с учетом включения соответствующих блоков в программы подготовки специалистов для строительной отрасли организациями, осуществляющими среднее специальное и (или) высшее профессиональное образование.

Судя по тому, что рейтинги компаний упоминались в каждом втором выступлении, этим вопросом НОПРИЗ займется вплотную в самое ближайшее время. НОПРИЗ тесно взаимодействует с Главгосэкспертизой, это ведомство готово открыть для Нацобъединения свои цифровые базы экспертных заключений.

Очевидно, что при внедрении института рейтингования проектных компаний, стоит рассмотреть также оценку разработки ПСД с применением ТИМ. А для этого ГГЭ может ввести такой критерий (пусть, пока и внутренний).

Антон Глушков: «Переход на них [ТИМ] идет с большими сложностями. Не все проекты, которые торгуются в рамках государственного заказа, включают использование ТИМ. Поэтому задача двух нацобъединений — активизировать деятельность по формированию библиотеки типовой проектной документации, аннотации тех инструментов, которые позволят бизнесу ощутить результат перехода на ТИМ».

Сенатор СФ Андрей Шевченко:

«Есть проблемы внедрения и применения в строительной отрасли российского ПО. Замена зарубежного ПО на отечественное, внедрение ТИМ являются достаточно затратными для компаний, поэтому не все участники рынка (госзаказчики, девелоперы и др.) готовы начать такую замену без господдержки и соответствующих стимулов».

Константин Михайлик, заместитель министра строительства и ЖКХ РФ, комментарий редакции Tg-канала «Просто о сметах» об итогах Общего собрания членов НОТИМ:

«Мы уже проделали большую работу во внедрении ТИМ в проектировании. В этом году в приоритете расширение использования данной сквозной технологии. В первую очередь, за счет усиления ее использования уже на этапе СМР, в том числе вопрос учета расходов на ТИМ в сметах на СМР».

Директор Департамента строительства Правительства РФ Максим Степанов:

«Строительство наряду с сельским хозяйством стали отраслями, которые на протяжении трех лет системно росли. Прирост за это время составил порядка 14,9 %. Вклад дорожников в этот результат колоссальный. Среди ключевых инструментов опережающего развития инфраструктуры прежде всего, это — оптимизация схемы управления, повышение производительности труда, сокращение инвестиционно-строительного цикла, цифровизация, внебюджетное финансирование, а также фонды национального благосостояния. Необходима огромная работа в части повышения производительности труда. Мы постоянно говорим про сдвиг ресурсов влево: кадры, строительные ресурсы, деньги. Все это можно выполнить только, повысив производительность труда. Это крайне важное направление.

…Без внедрения ТИМ, создания ИМ по жизненному циклу, без правильных цифровых карт, без развития цифровой среды строительной отрасли, без оцифровки этих направлений, взаимоувязать растущие планы по стройке, особенно по жилищному, дорожному, промышленному строительству, развивать инфраструктуру тем темпами, которые сейчас заданы, практически не представляется возможным».

Система цифровой вертикали управления Стройкомплексом