Росстат - неожиданный спаситель ФГИС ЦС?
Юлия Прохорова, представитель НО «СОЮЗЦЕМЕНТ» в Комитете по конкуренции РСПП, эксперт рабочей группы по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере развития конкуренции при подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций ФОИВ при Правительственной комиссии по проведению административной реформы:
С 2025 г запущен нацпроект "Экономика данных и цифровая трансформация государства", на реализацию которого запланировано не менее 700 млрд. руб. В рамках этого нацпроекта запланирована модернизация Росстата. В рамках утвержденной Стратегии развития государственной статистики и Росстата до 2030 года запланировано направить на реформирование госстатистики 13,3 млрд. руб. Будет создана новая Цифровая аналитическая платформа (ЦАП), которая призвана вместо ЕМИСС стать единой системой сбора не только всех показателей, но и обеспечить централизованное распространение статистической информации
Предполагается ЦАП использовать как единое окно для предоставления в другие ФОИВ, ФАС и ФГИС ЦС. Возможно это закроет проблему наполняемости данными ФГИС ЦС. Есть предложение дополнить новую цифровую платформу Росстата информацией с электронных торговых площадок (ЭТП). Новый показатель с ЭТП станет еще одним источником ценовой информации. Что при совокупном анализе всей информации, индексов о ценах, которые имеются в Росстате, может позволить производить объективный анализ динамики цен. В Росстат за многие года уже накоплена информация, которую можно оценивать в ретроспективе. Также есть предложение доработать имеющиеся показатели Росстата (включая новые с ЭТП), чтобы можно было синхронизировать информацию с ФГИС ЦС и автоматизированно передавать эту информацию. Ценовая информация, которая циркулирует в Росстате, ее предлагается доработать в разрезе агрегации КСР. Учитывая, что модернизация Росстата предполагает использование ИИ, полагаю, что реализация такого механизма вполне возможна. Росстат таким образом может стать основным источником релевантной информации как для системы формирования национальных ценовых индикаторов, так и для предоставления необходимых данных в ФОИВ (включая ФАС), так и для формирования объективных управленческих решений на основе релевантной информации.
Предыдущая новость:
Эффективная смета объекта, как необходимый результат внедрения ТИМ
Следующая новость:
Ценообразование и строительные сметы: честно, жестко, но с надеждой