Подрядчик Шредингера
Согласно теории цифровизации, если госстройка не прозрачна, то ее состояние описывается суперпозицией (смешением) двух состояний — качественных работ и не качественных работ. Следовательно, подрядчик, строящий на госзаказе, и банкрот и жулик одновременно. Если же к концу стройки бухгалтерию подрядчика открыть, то заказчик может увидеть только какое-нибудь одно конкретное состояние — «качество есть, подрядчик банкрот» или «качества нет, подрядчик все спионерил».
Почему в большинстве наш подрядчик все-таки может быть и живым, и мертвым одновременно? Все очень просто. У него есть выбор из широкой линейки инструментов, которые можно условно разделить на две группы и обе с рисками «присесть»:
1. Без ущерба качеству («кинуть» субчика или поставщика; задержать зарплату; «оптимизировать» налоги; запроцентовать «воздух»).
2. С ущербом качества (закупить более дешевые непроектные материалы и оборудование; снизить качество работ, нарушив технологию).
Фактически сейчас большинство подрядчиков на госзаказе сидит на этих пилюлях и если кто-то захочет с них слезть, то очень скоро либо быстро умрет, либо будет вынужден уйти в коммерцию, где платят больше. Что, собственно, и происходит. Винить при этом только подрядчика, который сам виноват, если не считал свою цену или считал, но все равно согласился – все равно что винить работника, соглашающегося на серую зарплату в родном городе, где нет другой работы.
Предыдущая новость:
Ценообразование, проектирование строительство в новых экономических реалиях
Следующая новость:
Статистические показатели ресурсно-индексного метода