ЭТП и биржи: партизанский маркетинг

ЭТП и биржи: партизанский маркетинг

ЭТП и биржи: партизанский маркетинг

Коллеги, усаживайтесь поудобнее, наливайте кофе, доставайте печеньки. Разберем истинную магию нестандартного маркетинга и пиара. Речь пойдет о Всероссийском совещании в Минстрое 11 декабря, где обсуждали будущее авансирования стройки через биржи и ЭТП с тем самым перечнем строительных материалов. Того самого, о котором вы, возможно, не слышали.

Анонсов на сайте ФОИВ не наблюдалось. Но спустя больше недели на портале ФГИС ЦС по итогам скромно всплыла новость (кстати, ждем рассылку после этого поста).

Хочется задать вопросы… и подсказать с маркетингом:

  1. Целевая аудитория: сметчики. Да-да, вы не ослышались. Новость о казначейских авансах и биржах, которые должны волновать заказчиков, подрядчиков, казначейство и ФАС, скромно легла в ленту ФГИС ЦС, куда заходит в основном сметчик. Браво! Это как рекламу пряжи запустить в журнале «Охотник и рыболов». Гениальный маркетинг: 10 из 10!
  2. Контент-стратегия: Запись совещания — на Яндекс-Диске (видимо, RuTube и официальные каналы Минстроя для такого не подходят). Презентации площадок — выложены в раздел с примерами оформления документов на ФГИС ЦС. Это шедеврально! Теперь сметчик, ищущий пример оформления ведомости объемов работ, может заодно изучить коммерческое предложение от биржи. Бесплатная реклама на госпортале — вот она, новая нефть!
  3. Упаковка продукта: для каждой площадки на ФГИС ЦС теперь есть полная карточка со ссылкой на сайт. У многих реальных поставщиков в системе такого нет. Приоритеты расставлены ясно: биржи и ЭТП — новый VIP-клиент. Поздравляем коллег с прорывом! ФГИС ЦС наконец-то впервые использован как рекламная площадка. Правда, аудитория подкачала.

Но шутки шутками (а как еще начинать первый рабочий день тяжелой последней полноценной недели года?), но есть и вопросы по существу:

Где презентация Минстроя, объясняющая суть механизма? А телефон той самой обещанной открытой горячей линии по КСР?

История с реформой ценообразования длится столько лет, что уже можно сдавать её как историческую дисциплину по новым программам допобучения. Столько же лет задаётся главный вопрос: как мотивировать поставщиков и производителей добровольно и массово передавать данные в ФГИС ЦС? В итоге система мотивации свелась к классике: уговорим, убедим, вдруг прокатит. Спойлер: не прокатило. Теперь уговаривают подрядчиков идти на биржи (чтобы те, в свою очередь, уговорили поставщиков). Уговоры 2.0: гениальный финт, который должен сработать как спасательный круг наполнения ФГИС ЦС.

А что с WB, OZON и Петровичем? Вот кто умеет продавать и создавать конкуренцию! Может, их тоже позвать и сделать карточки на ФГИС ЦС? Это же как раз те самые внешние информационные системы!

Наши скромные предложения по усилению пиар-эффекта:

  1. Вирусный контент: видео — в RuTube Минстроя, соцсети, сайты прочих регуляторов, а не только на Яндекс-диск как семейные фотки.
  2. Прикрепить к карточке каждой биржи и ЭТП их презентацию — раз реклама, так по-взрослому!
  3. Взаимопиар: пусть каждая площадка ставит на главной баннер «Рекомендовано Минстроем» со ссылкой на ФГИС ЦС. А то трафик в одну сторону как-то не комильфо.
  4. Отдельный раздел «Биржевой навигатор»: по аналогии с ПП 1315 — с гайдами, FAQ и... той самой отсутствующей презентацией Минстроя.
  5. Прямые эфиры: следующее совещание проводить в телеге, в формате шоу «Голос. Биржевая версия». Пусть поставщики и подрядчики ставят оценки выступающим...

Пока впечатление такое: биржи счастливы. ЭТП тоже. Кто ещё счастлив — пока непонятно Вся эта грандиозная машина по привязке авансов к ЭТП больше похожа не на отлаженный механизм, а на запуск ракеты с непонятной целевой аудиторией и щедрую рассылку рекламных листовок с предложением купить авианосец. Броско, масштабно, но CTR ждать не от кого.

Поздравляем биржи и ЭТП с пилотом по освоению госплатформы для продвижения своих услуг! В следующий раз надо проработать охват и ЦА с правильным PPC\SMM.

Ну, а весной — ответы на вопросы: сколько головной боли сделок получат строители, сколько фактических цен попадут в ФГИС ЦС. Держим кулачки.

ЭТП и биржи: партизанский маркетинг