Актуальные вопросы ценообразования в дорожном строительстве
Журнал "Дорожная держава". Ирина Ковтун, к.э.н, и.о. директора Департамента ценообразования, ФАУ «РОСДОРНИИ».
Минусы перехода на РИМ:
- недостаточная наполняемость ФГИС ЦС;
- увеличение трудоемкости составления сметной документации;
- недостаточная номенклатура ресурсов ФГИС ЦС.
Невозможно не заметить, как стоимость ресурсов влияет на динамику сметной стоимости объектов в целом. Недостаточное внимание к данному вопросу со стороны дорожного сообщества уже обернулось весомой разницей стоимости материалов в разрезе сопредельных субъектов:
Тонна асфальтобетонной смеси ЩМА-16 в Свердловской области на 16% дороже, чем в Челябинской, на 68% меньше, чем в Тюменской, и на 82% меньше, чем в Пермском крае. В результате такой динамики основных дорожно-строительных материалов на дорогах со схожими техническими характеристика ми одинаковые виды работ стоят по-разному даже в сопредельных субъектах и, как следствие, возникает высокая вероятность срыва закупок по ряду областей. Производители ресурсов на стадии мониторинга цен тоже не заинтересованы предоставлять информацию о стоимости: кого-то беспокоит публичное раскрытие цен, кого-то не интересует мониторинг ради мониторинга, если запрашивающее учреждение не является потенциальным покупателем.
В соответствии с существующими положениями нормативных документов строительные ресурсы, включенные в КСР и ФСБЦ, должны быть привязаны к сметным нормам, включенным в ФРСН. Сейчас значительное количество ресурсов, применяемых на отраслевых объектах, не привязаны к сметным нормам, предусматривающим их использование, что в ближайшей перспективе приведет к исключению ресурсов из сборников сметных цен на материалы.
Для объектов ремонта пока отсутствует установленный на законодательном уровне документ, определяющий порядок и метод формирования сметной стоимости работ по ремонту.
В 2025 году расчет среднемесячного размера оплаты труда рабочего первого разряда, занятого на строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов дорожной инфраструктуры (ОЗП) проводился на основании данных 422 подрядных организаций, выполняющих дорожно-строительные работы на территории всех субъектов РФ. Результаты расчетов были направлены в Росавтодор и в настоящее время находятся на проверке в ФАУ «Главгосэкспертиза России».
Предыдущая новость:
Коллапс по смете
Следующая новость:
О сокращении административных барьеров при проектировании и строительстве объектов